Елена Сергеичева
«Маленькие секреты на заметку логопеду»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие секреты на заметку логопеду»
Звук «Р» требует самой длительной и кропотливой коррекционной работы. Предлагаю несколько приёмов работы над звуком «Р «, которыми используюсь уже давно и удачно.
Чтобы дать почувствовать ребёнку вибрацию кончика языка, необходимую для постановки звука, включите в подготовительный этап упражнения «Болтушка» и «Балалайка «. Перед выполнением упражнений лучше обмотать пальчик ребёнка марлевой салфеткой или бинтом.
Упражнение «Болтушка «:
Публикация «„Маленькие секреты на заметку логопеду“» размещена в разделах
Язык высунут приблизительно до середины и слегка прижат губами, чтобы не двигался. Твёрдый указательный палец правой руки лежит по середине высунутой части языка. Предложить ребёнку, слегка надавить пальцем на язык и двигать язык из стороны в сторону. Произносить при этом : «Б – Б – Б «, как будто индюк бормочет.
Упражнение «Балалайка «:
Языка высунут до середины и слегка прижат губами. Губы улыбаются. Кончиком твёрдого указательного пальца ребё нок быстро подбрасывает кончик языка снизу вверх и произносит : «Б, Б, Б». Звук напоминает щипание струны.
Основное упражнение для выработки вибрации кончика языка, необходимой для постановки звука «Р «- «Моторчик «. Я предлагаю детям делать его сначала от звукосочетания «ДЗ…. «. Звукосочетание «ДЗ «даёт сильное ощущение вибрации кончика языка. Когда язык будет твёрдо стоять за верхними зубами в устойчивой верхней позиции можно перейти к сочетанию «ДР «. Особенно удачно использовать звукосочетание «ДЗ… «при увулярном ротацизме.
Если Вы приступили к закреплению изолированного звука «Р «, попробуйте использовать обыкновенный деревянный волчок. Предложите ребёнку заводить волчок и «рычать «, пока волчок не остановится. Закрепление изолированного звука пойдёт быстрее и веселее. Дети с удовольствием выполняют упражнение и одновременно делают пальчиковую гимнастику.
Если звук автоматизирован твёрдо, но нет устойчивого самоконтроля над произнесением «Р «, предложите ребёнку во время автоматизации звука штриховать, раскрашивать, лепить что – то простое. К слуховой памяти подключится механическая память и самоконтроль над звукопроизношением ребёнка улучшится.
Я рада, если чем – то помогла, Вам, коллеги!