Валентина Авдеенко
Конспект доминантного занятия «Зимние фантазии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного занятия по музыкально – ритмической деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»
Цель:Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект доминантного занятия „Зимние фантазии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.
4. Развивать творческое воображение детей, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
ХОД:
Дети заходят в музыкальный зал, проходят на середину.
М. Р. Снег на крыше, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело….
Ребята, о каком времени года идет речь? О зиме
И дети, и взрослые любят зиму. Зимой красиво, кругом белый, искристый снег. Но особенно зиму любят дети. Ведь именно зимой можно играть в любимые зимние игры. Какие? (Дети перечисляют)
Фонограмма. «В гостях у сказки» Как только начинает звучать музыкальное сопровождение ребята начинают выполнять упражнения.
Упражнение «На лыжах», Упражнение «На санках»
Кто рисует белой краской
На окне узор резной?
Щиплет уши, нос, напрасно
Гонит с улицы домой? (мороз)
Логоритмическое упражнение:
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
М. Р. Мы мороза не боимся, сумеем согреться. А вы видели какие узоры рисует мороз на окнах? (красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные) Мы тоже можем нарисовать зимние узоры.
Ф. «В гостях у сказки» Воспитатель начинает идти, дети выстраиваются за ним, потом воспитатель отходит в сторону, дети сами двигаются строем в разных направлениях. В конце воспитатель подхватывает и выводит на построение в круг.
М. Р. Мороз незаметно подкрался к окну,
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну.
В нашем музыкальном зале он не только волшебные домики нарисовал, но и снежинки.
Вот вы сейчас стоите в кругу. Наше построение похоже на снежинку? (только кругом) А мы говорили, что снежинки узорные, резные.
Как вы думаете, мы могли все вместе сделать лучики у снежинки? Хотите попробовать?
Разбор элемента «Снежинка»
Исходное положение: дети стоят в общем кругу держась за руки, только девочки смотрят внутрь круга, а мальчики из круга. Далее все идут вперед 4 шага, останавливаются выполняют пружинистое полуприседание (4 раза, затем опять идут вперед 4 шага и возвращаются на исходное положение. Получается узорное движение.
Разбор танцевального элемента «Хлопки с поцелуйчиком»
Исходное положение: Дети стоят лицом друг другу. Начинают выполнять: три хлопка – правые руки, три хлопка - левые руки, три хлопка вместе две руки и в завершении воздушный поцелуй обеими руками. Соединяем 2 элемента.
Ф. «Полька»
М. Р. Замечательно у нас получилось. Но снежинки не смогут летать просто так, для этого необходим? …. (ветер)Сначала девочки снежинки, а мальчики ветер?
Игра «Снежинки и ветер» Проводит воспитатель.
Снежинки, снежинки по ветру летят. (Спокойный бег врассыпную.)
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег с лёгкими взмахами рук.)
Вдруг ветер подул всё сильней и сильней (Повороты вокруг себя.)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Кружение.)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Замереть на месте и присесть на корточки сделать ком)
М. Р. Девочки слепили снежный ком, мальчики слепили снежный ком. Может соединим в общий, и сделаем Снеговика.
Ф. Игра «Снег руками нагребаем»
М. Р. Вы можете изобразить каждый своего снеговика? Замри.
Ф. Игра «Двигайся, замри». Хвалим детей, выявляем эмоциональный отклик, уходим в группу.