Мухачева Марина Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад «Теремок» с. Бобровка
Конспект интегрированного занятия
«Зимнее путешествие»
для детей средней группы
Составил: воспитатель
Мухачева Марина Геннадьевна
2020
Тема: «Зимнее путешествие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
Цель: создание положительных эмоций у детей от участия в интегрированном занятии.
Задачи:
-систематизировать знания детей о зиме, зимней одежде, расширять знания детей о жизни животных зимой.
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания
- воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Оборудование: презентация, картинки – варежки, снежки, шаблоны елочных игрушек, краски, фломастеры, карандаши, клей, основа для наклеивания елочка, звукозаписи снеговика, музыка «Зимний лес», песня «Вокруг елочки пойдем»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Видео письмо от снеговика (слайд 1)
«Здравствуйте ребята. Я шел с северного полюса к вам в детский сад. В лесу я встретил лесных зверей. Оказывается, они не знают кто такой Дедушка Мороз, и как отмечается праздник Новый год. Помогите мне устроить праздник для лесных зверей»
-Ребята, поможем снеговику устроить праздник для лесных зверей?
- Ну, тогда нам пора собираться в дорогу!
- Какое время года сейчас?
- Что нужно одевать зимой? Почему?
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее…
За мной, мои друзья.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(звучит музыка «Зимний лес», на слайде-2 картинка зимнего леса)
музыка «Зимний лес»,
3. Путешествие по зимнему лесу.
- Мы пришли в зимний лес. Посмотрите, как тут красиво! Все сверкает, переливается! Но что - снеговика не видно.
-Посмотрите, это чьи – то следы. Как вы думаете чьи?
Слайд 3
- Правильно, это следы зайца. (слайд 3)
Заяц прыгает, делает петли, запутывает следы. Как вы думаете для чего? Зайцы не делают себе норы, не готовят припасы на зиму.
Зайчатам очень холодно и голодно зимой.
Ребята давайте зайчатам оставим варежки, чтобы лапки у них не мерзли.
Только варежки все перепутались. Нужно отыскать пару.
4. Дидактическая игра «Найди пару»
- Молодцы, все пары отыскали. Можно идти дальше.
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
- Посмотрите, куда мы пришли?
Слайд 4
- Белочка живет в гнезде. Внутри белочка утеплила свой домик мягкой подстилкой, поэтому ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему домику спешит, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовушке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и грибы, и ягода есть — на всю зиму запасов хватит.
Слайд 5
- Посмотрите, белочка хочет с нами поиграть в снежки.
5. Подвижная игра «Снежки»
- Вот как славно поиграли мы в снежки. А вот и наш снеговик.
Слайд 6
-«Ребята, я рад видеть вас! Давайте устроим лесным зверятам праздник».
- Ребята, а как нужно справлять Новый год? (наряжать елку, наряжаться в костюмы, петь песни - про Новый год, водить хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой)
- А чем мы будем наряжать елку? Давайте раскрасим шары, и наклеим на нашу елочку. Шары можно раскрасить гуашью, фломастерами или карандашами кто, чем захочет.
Слайд 7
6. Коллективная работа «Украсим елку шарами»
Слайд 8
- Посмотрите, какая замечательная елочка получилась.
9. Давайте с вами споем песенку «Вокруг елочки пойдем».
Слайд 9
Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться на северный полюс. Всего вам хорошего! До свидания.
10. Рефлексия
- Нам пора возвращать в группу.
-А вам понравилось помогать снеговику?