Светлана Зайцева
Развлечение для детей среднего и младшего возраста с элементами театрализации «Зимнее путешествие на паровозике»
«Зимнее путешествие на паровозике»
Развлечение для детей среднего и младшего возраста с элементами театрализации.
Цели: Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи: Обогащение эмоционально-чувственной сферы детей.
Развитие творческой фантазии, умения самостоятельно создавать игровой образ.
Создание условий для игровой мотивации.
Дети входят в зал под сказочную музыку.
Публикация «Развлечение для детей среднего и младшего возраста с элементами театрализации „Зимнее путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Приглашаю вас в сказочное путешествие, в которое мы отправимся на паровозике. Вы готовы?
Занимайте места в вагончиках. Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!
Дети едут под музыку с остановками.
Ведущий: Посмотрите в окно. Мы приехали в зимний сказочный лес. Все деревья в снегу. Мы пойдём по снежному лесу, по сугробам. Поднимайте ножки повыше, ступайте прямо по следам, чтобы снег не насыпался в наши сапожки.
Дети идут за ведущим под музыку, высоко поднимая колени. Подходят к ёлочке и находят там волка. Это игрушка би-ба-бо.
Проводится подвижная игра «Не разбудите волка» с музыкальным сопровождением.
Шел за елкой серый волк по лесной дороге.
Сел под елкой на пенек,ох,устали ноги!
Утомился волк,зевнул. И под елочкой уснул.
Прибежали малыши,пошалили от души!
Ручками захлопали (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали! (дети топают)
Побежали по дорожке (дети бегают)
И попрыгали немножко (дети прыгают)
Тут проснулся серый волк,
Да зубами громко-щелк!
Звучит музыка, дети убегают в «домики», а волк их пытается поймать.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Но наш весёлый паровозик не может нас долго ждать, ведь он должен соблюдать расписание. Занимайте места в вагончиках. Двери закрываются, наше путешествие продолжается! Поехали!
Едут под музыку.
Ведущий: Посмотрите в окно. Снег пошёл. Ведущий разбрасывает снежки.
Вот что нужно для игры! Это снежные шары
К станции мы подъезжаем, выходите, поиграем!
Дети под веселую музыку играют в снежки, а потом собирают в корзину.
Ведущий: В маленькие снежки мы поиграли, а теперь давайте покатаемся на санках! Тогда поехали по сугробам, по заснеженным тропинкам!
Игровое упражнение «Саночки».
Вот мы на санках покатались и немножечко устали.
Нужно отдохнуть ребяткам и отгадать мои загадки.
Дети присаживаются на стульчики.
1. Я тепла не потерплю, закручу метели.
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома, потому что я… зима.
2. Только встал малыш на лыжи, говорят ему : «Потише»!
Не послушал маму – хлоп, прямо с палками в…сугроб.
3. Покрывая лес, всюду, как пушинки
Падают с небес белые…снежинки.
4. Он зимой стоит с метёлкой во дворе, как часовой.
Чем погода холодней, тем он крепче, здоровей.
Потеплело, сразу сник. Это друг наш…снеговик.
Ведущий: Я вижу, вы отдохнули, тогда занимайте свои места в вагончиках, и мы поедем дальше! Посмотрите в окно, вокруг густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.
Проводится музыкальная подвижная игра «По тропинке, по дорожке» с использованием театральной куклы.
По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.
Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.
Мишка: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…
В конце игры Мишка догоняет детей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Занимайте свои места. Поезд отправляется!
Едут на паровозике.
Ведущий: Посмотрите в окно. Мы подъезжаем к музыкальной станции, где нас встречают весёлые артисты. Давайте посмотрим их музыкальный номер.
Дети старшего возраста показывают игру на музыкальных инструментах.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, поиграли в снежки, отгадали загадки и убежали от медведя.
Попрощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Я хочу, чтоб паровоз прямо в группу вас отвез!
Под веселую музыку дети едут в группу.