Соня Булгакова
Конспект занятия «Зимнее дерево» в технике «кляксография» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание урока :
-беседа;
-практическая работа.
-физминутка;
Образовательная:
Обучить основам рисования в технике кляксография
Развивающая:
Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Тип урока:
Метод обучения:
-объяснение;
-беседа;
-демонстрация;
Материалы:
- альбомные листы;
- акварель;
Темочки:
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- крупная кисть;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
Средства:
дидактический материал (изображение).
Список литературы.
1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М. : Скрипторий, 2003. - 80с. *
2. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Изд-во «Сфера», 2011 г., 128 стр.
Основной этап занятия : 15-20 минут
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Подготовка рабочего стола.
-Создание условий для устойчивого эмоционального состояния детей в группе
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
В воде мы живём, Без воды пропадём.
Кто это?
Дети:
Рыбки
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, как я рада видеть вас на нашем занятии. Ребята подойди все к окну, хочу вам кое- что показать.
(Дети подходят к окну).
-Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети:
-Зима
Воспитатель:
-Правильно зима.
Зима прошла непрошено, Зима пришла тайком, Наутро – запорошила Все улицы снежком. Привет, пора весёлая, – Готовь быстрей коньки! А рядом с нашей школою Растут снеговики.
Воспитатель:
-А вы только посмотрите, какие у нас красивые деревья, какие веточки. На прошлых занятиях мы знакомились с техникой клякография. И сегодня мы продолжим с этой техникой знакомиться. Сейчас мы с вами будем рисовать зимнее дерево.
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации деревьев.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие линии у деревьев, как они расположены на рисунке.
Воспитатель:
-Какого размера бывают веточки у деревьев?
Дети:
Большие и маленькие. (длинные и короткие)
Воспитатель:
-А скажите дети, что я держу сейчас в руке.
(воспитатель показывает детям трубочки, соломинку)
Дети:
-Трубочка
Воспитатель:
-Но дети это не обычная трубочка, а волшебная с помощью нее мы с вами будем рисовать зимнее дерево, но чтобы его нарисовать, нам нужна волшебная бумага, кисти и вода.
(воспитатель демонстрирует детям, макая кисточку в воду, затем в краску и делает на листе кляксу)
Воспитатель:
-Какого цвета у дерева получился ствол?
(Воспитатель сделала линию кистью синего цвета)
Дети:
Синего
Воспитатель:
-Правильно, потому - что у нас зимнее, сказочное и необычного дерево.
Воспитатель:
(Воспитатель делает кляксу)
-Ой, ребята вот беда к нашему дереву пришла в гости злая клякса и не хочет, чтобы мы с вами нарисовали дерево
Замечательная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влесть.
Дети нужно срочно эту кляксу победить.
Дети:
-Да
3. Объяснение приемов работы.
У каждого на столе лежат волшебная бумага со стволом дерева и ваша задача намочить сильно кисточку и обмокнуть ее в акварель и наверху, где заканчивается линия ствола сделать большую кляксу. Как сделаем кляксу, возьмем все дружно волшебную трубочку и будет дуть на кляксу, и она превратится в веточки зимнего дерева, и мы с вами сможем расколдовать его от кляксы.
(Дети выполняют работу)
4. Проведение физминутки:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
5. Подведение итогов.
- Молодцы! Какие же красивые зимние деревья у нас с вами получились!
Повесим наши прекрасные деревья на доску и будем любоваться красотой.