НаТаЛьЯ ГаРуС
Конспект НОД по конструированию «Журавль — птица мира» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с серым журавлем, с его образом жизни, внешним видом. Учить детей изготовлению поделки из бумаги приёмами сгибания и вырезывания. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Учить чётко произносить звуки «С-Сь» в изолированном виде, развивая речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе. Развивать память, внимание, мышление, воображение, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат; мелкую моторику. Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; чувство любви к окружающему миру, к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Журавль — птица мира“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: иллюстрации серого журавля, журавлиного клина, ножницы и квадраты из бумаги размером 21х21, клей-карандаш - на каждого ребенка.
Словарная работа: серый журавль, Красная книга, журавлиный клин, зимующие птицы, перелетные птицы, водоем, Всемирный день журавля, Япония, ядерная бомба, Садоко, бумажный журавлик, Детский памятник миру, диагональ, контур.
Ход НОД:
- Вы любите чудеса? Хотите их увидеть? Тогда поспешим за чудесами. А отправимся мы с вами на удивительном воздушном транспорте, а каком догадайтесь сами.
Этот транспорт не простой,
Очень круглый, надувной
К нему крепится корзина
Он домчит до облаков (воздушный шар).
- Совершено, верно. Помогите мне его накачать. Мальчики качают строго «С-С-С», а девочки ласково «СЬ-СЬ-СЬ». (Неожиданно для детей, воспитатель отпускает воздушный гелиевый шар. К нему привязаны ленточки на каждого ребёнка)
- Шар готов к полёту. Посмотрите, какой он большой и красивый, берёмся за ленточки и отправляемся за чудесами. (звучит музыка полёта, дети бегут по кругу)
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Давайте вспомним осенние пословицы и поговорки:
1. Сентябрь без плодов не бывает.
2. Сентябрь птиц в дорогу погнал.
3. Октябрь землю накроет, где листком, где снежком.
4. В ноябре тепло морозу не указ.
- Ребята, назовите характерные признаки осени (желтеет листва, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, а ночь длиннее)
- А, как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- А какие птицы остаются на зиму? (зимующие)
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
- Давайте мы с вами поиграем. Я вам раздам картинки с изображением птиц. Вы внимательно посмотрите на них.
- Встаньте дети, у которых изображены перелётные птицы. Назовите их.
- Теперь встаньте дети, у которых изображены зимующие птицы. Назовите их.
- Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку.
Длинноногий, длинноногий
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Зелёных попрыгушек. (журавль)
- Правильно, журавль.
Сегодня мы познакомимся поближе с птицами, которые находятся под охраной и занесены в Красную книгу – серыми журавлями.
Журавли имеют длинную шею и высокий рост. В полёте они вытягивают шею и ноги, и никогда не садятся на деревья. Они предпочитают твёрдую почву или мелкие водоёмы. Основная часть журавлей имеет серо-белую окраску и длинные маховые крылья, создающие впечатление пушистого хвоста. Журавли спят стоя на одной ноге. Живут до 25 лет.
-А как вы думаете, журавли перелётные или зимующие птицы?
- Правильно, перелётные. Смотрите, на этой картине хорошо видно, что журавли собрались в тёплые края. Обратите внимание, журавли летят клином.
- Где живут журавли? (вблизи водоёмов)
- А чем питаются? (различными травами, корнями растений, ягодами, лягушками, рыбками, грызунами)
10 сентября в России отмечается Всемирный день журавля. Этот экологический праздник во второе воскресенье сентября весь мир отмечает уже в 14-й раз. Сентябрь в качестве времени проведения праздника был выбран не случайно. Именно в это время птицы улетают на зимовку.
-Давайте мы с вами превратимся в журавлей и немного поиграем.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин. (повторить 2-3 раза то тихо, то громко)
- Раз, два, три – повернитесь
В журавля все превратитесь!
Физминутка
Приглядись-ка: там вдали
В пляс пустились журавли!
Стали рядышком в кружок,
Прыг да скок, да прыг да скок!
Ножками потопают,
Крыльями похлопают!
Каждый танец их хорош -
Очень уж на наш похож:
Молодцы, у вас отлично получилось.
История девочки Садоко.
- Ребята, а теперь присядьте на ковёр и послушайте историю о маленькой девочке.
В Японии существует легенда, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то исполнится любое заветное желание. Одна маленькая девочка, после того, как на её город упала ядерная бомба, сильно заболела. Врачи сказали, что ей осталось мало жить. Однажды к ней в больницу пришла подружка и рассказала про эту историю с журавликами. Садоко, так звали девочку, начала делать журавликов из любой бумаги, какая ей только попадалась под руки. Она очень хотела жить. Но она не успела их сделать и умерла. Тогда её друзья доделали этих журавликов. А через 3 года появился вот такой замечательный памятник, посвящённый всем детям, погибшим от атомной бомбы, его назвали «Детский памятник миру»
Конструирование:
Давайте и мы с вами сделаем своих журавликов. И пусть они принесут всем мир и покой.
Объяснение приемов конструирования:
- Сейчас я Вам покажу, а Вы внимательно посмотрите, как я его делала.
- Берём заготовку квадратного листа бумаги и складываем его по диагонали, края хорошо проглаживаем.
Теперь аккуратно вырезаем по контуру голову и шею журавля:
Сверху по обоим краям делаем надрезы, примерно 1 см, таким образом мы делаем перья на крыльях:
Расправляем бумагу, у нас получается вот такая птица:
Соединяем противоположные углы квадрата, чтобы получились крылья:
Получаем вот такого журавля:
- Кто сделал журавлика, приносит и вешает его на ленточку к гелиевому шарику.
- Посмотрите, какие у нас красивые журавли летят в небе. Может быть ваши журавлики кому-нибудь принесут удачу и исполнят заветное желание.
Дети берутся за ленточки со своими журавликами и идут по кругу.
Журавушки - журавли
Оторвались от земли,
Милый край покинули
Закурлыкали вдали
Журавушки – журавли.
- Ребята, когда мы пойдём на улицу, то загадаем желание и выпустим наших журавлей в небо.
Итог:
- Ребята, что на занятии вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым лёгким?
- Что нового вы сегодня узнали?
- А какое задание было самым интересным?