Надежда Киселева
Конспект занятия в средней группе «Жизнь без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь без опасностей»
Задачи:
1. Учить детей видеть опасные ситуации и предупреждать их, понимать к чему
ведут необдуманные поступки.
2. Приучать детей следить за ходом событий, замечать новые слова, сравнения.
3. Активизировать речь детей.
4. Учить общаться друг с другом и воспитателем.
Материал:
Иллюстрации с опасными ситуациями, пластины, книга В. В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо», опасные предметы - ножницы, нож, бритва,
утюг.
Маленькая кукла и заборчик, светофор, телевизор.
ход занятия
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жизнь без опасностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Внести иллюстрированную книгу В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо».
-Дети, нам знакома эта книга, а про что она? (рассматривание 2-3 иллюстрации).
А вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Представьте себе, что вы потерялись, стоите и горько плачете. Подходит к вам
взрослый, и спрашивают где ты живешь? (3-4 детей).
Игра «Хорошо, плохо».
Показываю вам картинки, если хорошо то вы. (хлопаете в ладоши и хвалите хо- ро-шо, а если плохо. топаете ногами, как бы сердитесь и говорите пло-хо:
Открывать незнакомым дверь.
Ходить чистым и опрятным всем всегда приятным.
Играть на игровой площадке.
Есть немытое яблоко.
Играть спичками.
Дружить с мылом и водой.
Опасные предметы могут быть дома и у нас в группе. Давайте вместе с вами пройдем по группе и поищем опасные предметы, (специально разложенные: лезвие на столе, нож на столе у няни, иголка в игольнице, утюг, ножницы, розетка)
Каждый опасный предмет сопровождают хоровым чтением четверостишья, выполняя по смыслу движения:
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично,
Просто так их не бери, очень острые они.
Бритвой щеки можно брить,
можно карандаши точить.
Бритва острая, смотри, без спросу не бери!
Розетка из стены на нас смотрит парой дырок глаз.
Предупреждает: Вам меня бояться надо, как огня.
Инсценировка в исполнении детей:
Телевизор Дима смотрит целый день.
А гулять и заниматься ему лень.
Ну, а вечером не может он заснуть,
Разболелась голова -- не повернуть.
Объясняет Петя Диме старший брат
-Это братец телевизор виноват.
Почему брат в головной боли Димы обвинил телевизор?
(близко и долго телевизор смотреть вредно, смотреть надо только детские передачи).
Гулять нужно, чтобы не болела голова. Почему бы нам с вами не погулять. А так как вы еще маленькие и должны гулять с мамами, то давайте попробуем договориться в паре кто будет мамой, а кто его ребенком, (вижу, что, Коля сыночек, а Саша, наверное, его папа, правильно я угадала? А вот у вас, кто мама, а кто дочка непонятно.) И куда же мы с вами отправимся? А вот и дорога, смотрим, есть ли светофор, а если его нет, то, что делаем?
Через дорогу я с мамой иду, за руку маму я крепко держу.
Смотрим налево, направо глядим, смело идем, если, нету машин.
- Никого не сбила машина?
- А почему так удачно мы перешли дорогу? (хорошо знаем правила дорожного движения)
А мы не только знаем, как переходить улицу, а еще и частушки знаем, которые учат нас знать опасные предметы и как не сделать себе больно:
Высоты я не боюсь, я без страха заберусь
На забор высокий самый, если рядом будет мама.
Ехать на зеленый свет можно всем, тут спору нет,
Но запомните опасно, если свет зажжется красный.
Каждый знает, что утюг добрый, но серьезный друг
Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.
Мы пропели вам частушки, хорошо иль плохо ли,
А теперь мы вас попросим, что бы нам похлопали.
- Ой, кто это плачет? (кукла подолом платья висит на заборчике).
- Что с ней случилось, что ей нужно сказать?
Вот видите, мы с вами не только знаем и умеем как правильно вести себя, но и еще можем подсказать другим, что можно, а что нельзя делать.
Что вам понравилось на занятие? что вызвало затруднение?