Елена Евстафьева
Игра малой подвижности «Живые буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра имеет большое значение в жизни ребёнка. Активно двигаясь и играя, дети познают мир. В процессе игры ребята узнают разные свойства предметов, стороны жизни, получают полезную информацию, расширяют свой кругозор, совершенствуют моторику, развивают внимательность, наблюдательность. Игра воспитывает нравственные качества маленького человека, а также привычки и навыки жизни в коллективе. Ребёнок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре.
Публикация «Игра малой подвижности „Живые буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дети старшего дошкольного возраста характеризуются большим темпом развития интеллектуальных способностей и не менее активным развитием физических возможностей. Поэтому, в связи с этим, возникает частая проблема, чем разбавить непосредственную образовательную деятельность, предполагающую напряжения внимания, зрения, слуха, практически не двигаясь (некоторое время ребёнок вынужден сидеть в одной позе, в особенности НОД по развитию речи, математике и т. д. В силу возрастных особенностей и несовершенства психики детей старшего дошкольного возраста, ребятам пока ещё трудно усидеть на месте и силой воли удерживать длительно своё внимание. Необходимость двигательной активности в течение НОД очевидна. Физминутки и пальчиковая гимнастика не всегда способны погасить излишнюю подвижность.
Выходом из ситуации послужило изобретение игры малой подвижности «Живые буквы», которую мы используем в НОД по развитию речи и обучению грамоте. Суть игры заключается в изображении букв с помощью собственного тела. Ребёнок принимает определённую позу, используя руки и ноги, изображает букву. По аналогии мы проводим игру «Живые цифры и знаки» в НОД по математике.
Плюсом данной игры является то, что игру можно варьировать и усложнять. Например, букву можно изображать одному, договариваться и действовать в паре, втроём и т. д. Дети могут следовать указаниям взрослого или сами просить угадать букву. Далее дети могут из «букв» составлять слова, в подготовительной к школе группе - предложения, при этом дети могут действовать стоя или лёжа. Можно разбиться на команды, соревноваться по времени. В общем возможность придумать разные варианты есть.
Учимся, играя! Игра, впрочем, как и всегда пришла нам на помощь, что и требовалось доказать. В ней мы тренируем представление, память, внимание, воображение, мышление, активно двигаясь. И как бонус хорошее настроение и радость детей.