Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Животные зимуют»

Барыкина Татьяна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Животные зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «Животные зимуют»

Воспитатель: Барыкина Татьяна Германовна, МДОУ №1 «Миасский детский сад «Теремок»

Цель: - обобщение знаний детей о жизни в наших лесах диких животных зимой.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой в наших лесах (белки, зайца, ежа); их среды обитания и о их питании;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Животные зимуют“» размещена в разделах

- учить узнавать животных по повадкам и описанию внешнего вида;

Развивающие –

- развивать устную речь: совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас (домашние, дикие животные, зима, сено, шишки, орешки, стойла,, ;

- развивать общую двигательную активность.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к родной природе,

- учить проявлять заботу о животных наших лесов.

Материал и оборудование: атрибуты лошадок, макет дерева; игрушки - белка, заяц, еж; иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, корзинка с подарками для лесных животных (морковку, сено, грибочки, шишки и орешки);шишки; макет пенька, на котором сидит зайка, корзинка с орешками для угощения детей.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, загадки, словесные дидактические игры, стих про лошадку.

Наглядные – картинки, игрушки животных, макеты.

Практические – дидактические игры, угощение зверей, выполнение аппликации «Чьи хвосты».

Ход занятия

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у вас сегодня гостей, поздоровайтесь, пожалуйста, со всеми.

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Только на улице очень холодно. Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо сделать, чтобы выйти на улицу? Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, мы должны надеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.

Дидактическая игра «Оденемся на прогулку» : Так давайте скорей одеваться. (Проговариваем с детьми последовательность одевания вещей и имитируем движения одевания штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и т. д.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Посмотрите на стол, какое угощение для зверей мы возьмем. (На столе лежат конфеты, орешки, грибочки, морковка, сено, шишки) Проводится дидактическая игра «Угощение для лесных зверей». Дети с воспитателем обговаривают и кладут в корзинку морковку, сено, грибочки, шишки и орешки.

Воспитатель: Теперь можно смело идти в путь. Но лес находится далеко, я предлагаю вам поскакать туда на лошадках. Лошадки стоят в стойлах, подойдите, пожалуйста, возьмите каждый себе лошадку. Вы любите лошадок? Расскажем стих Агнии Барто про лошадку? (рассказывают стих А. Барто «Лошадка» и выполняют поскоки на лошадках).

Вот мы и приехали. (ставят лошадок)

Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? Дети отвечают.

Да, действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь мы может напугать зверей.

Воспитатель: Присядем на бревнышко? (дети с воспитателем садятся на скамейку). Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: Ребята, не так просто увидеть в лесу диких животных. Они прячутся от нас.

Воспитатель: Смотрите, снежинка. А на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки, только тогда они появятся и с вами познакомятся. Первая снежинка

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. Дети отгадывают.

Воспитатель: Где живет белка? Дети: На дереве. В дупле.

Воспитатель: Белочка приготовила вам задание. (На мольберте картинки – кошка, медведь, лиса, заяц). Посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Угостим белочку?

Дети смотрят в корзинку, и каждый ребенок берет угощение для белочки. Достают из корзинки орешки, шишки и грибочки и вешают их на веточки. Развешивают на дерево, а воспитатель рассказывает: Осенью белки запасаются едой на зиму. Свои дупла они наполняют орехами, семечками, желудями. Шишки и сушеные грибы развешивают на веточках. Также они закапывают свою еду в землю и часто потом не могут ее найти.

Воспитатель: Белочка вам сказала спасибо. А вот и вторая снежинка

По снегу бежит, петляет,

К зиме шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик тоже приготовил для вас задание.

Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?

Дидактическая игра «Мамы и малыши». (Картинки) Работают на втором мольберте.

Воспитатель (ёжится) : ребята, ох, и холодно в лесу, надо нам с вами согреться.

Физкультурная пауза.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал (убегают на брёвнышко).

Воспитатель: Где в лесу живет зайка? (Ответы детей) :

Воспитатель: Да, у Зайки нет дома, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель уточняет ответы детей. Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь — травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет — вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму. Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угостим его. Чем мы будет его угощать? Дети достают из корзинки морковку и сено и отдают их зайчику. Зайка вам сказал спасибо.

Третья снежинка.

Воспитатель: Шубка- иголки, свернется он колкий.

Рукой не возьмешь. Кто это-…. Дети: Еж

Воспитатель: Что-то ежика не видно в лесу. Почему?

Дети: Он спит в норе под снегом. Ребята, будем ли мы ежа чем-нибудь угощать? Почему? (Ответы)

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Холодный период ежи пережидают в неглубоких норах. Ежи обычно спят, свернувшись в клубок, и в таком состоянии находятся до самой весны. Перед тем как впасть в спячку, они усиленно питаются, набирая запасы жира. Только вот этому ежику не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку» Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к ежику и укрыли его. Теперь ежику тепло, и он будет спать до весны.

Воспитатель: Ребята, в лесу становится холодно. Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети берут лошадок, рассказывают стих про лошадку хором и возвращаются в детский сад)

Заключительная часть.

-Дети, куда мы с вами на лошадках ездили сегодня? (ответы детей)

- Каких диких животных мы встретили в лесу? (Ответы детей)

- Чем мы их угостили?

Воспитатель: Собираясь к вам, я сделала для вас аппликацию на память о нашем занятии, но что-то забыла приклеить. Посмотрите, пожалуйста, чего нет у животных? ( Скажите все вместе: «У животных нет хвостов»

Дидактическая игра «Чей хвост?» Молодцы, ребята, вы всем животным помогли найти свои хвосты.

- Дети, белочка передала вам угощение (выносит корзинку с орешками). Вы пойдете сейчас в группу и угостите всех ребят. Спасибо вам большое, мне было с вами очень интересно. (Дети с угощением и картиной уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Животные зимуют»
Опубликовано: 25 января 2024 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Животные зимуют»» (включая файлы) размещена пользователем Барыкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД