МААМ-картинки

Конспект открытого занятия специально организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные зимой»

Галина Подкорытова
Конспект открытого занятия специально организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные зимой»

Конспект открытого занятия специально-организованной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : «Животные зимой»

Воспитатель: Подкорытова Галина Ивановна

Тема: «Животные зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных в природных условиях.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия специально организованной деятельности по развитию речи в средней группе „Животные зимой“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с жизнью животных в зимнее время года. Расширять представления о жизни животных в природных условиях. Развивать интерес детей к миру природы, природным явлениям, поощрять любознательность, инициативу.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Речевое развитие»

Развивать умения отображать полученные знания в речи. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мире животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки художественного творчества, воспитывать любовь к музыке, театрализации.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, о зиме, признаках зимы; заучивание и инсценировка стихотворений о зиме и животных; составление рассказов о зиме и животных.

Активизация словаря: спячка, полевка, полакомиться, дёрн, лёжка, чело берлоги.

Предметно-развивающая среда : коррекционная работа; психогимнастика; зимняя дорожка (снежинки); д/и «Что лишнее?»; физ. пауза, д/и «Сложи картинку»; игрушки: заяц, медведь, лиса, белка, еж; шапочки зверят; музыкальная игра: «Пляска зверят»; компьютер, проектор, интерактивная доска.

Коррекционное оборудование: следы, коврики, поза «Лотоса», коррекционная дорожка.

Ход занятия

(Звенит колокольчик. Дети повторяют движения, за воспитателем.)

Дили-Дили-Дили-Дили!-

Колокольчики звонили. (машут кулачками)

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день! (солнышко, круговые вращения руками)

Дили-Дили-Дили-Дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат, (пружинка на месте)

Всех ленивых медвежат. (потянулись)

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся… (машут руками как крыльями)

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день! (взялись за руки)

Под музыку Э. Григ «Утро». На интерактивной доске заставка зима, (слайд). Дети подходят к елочке, на елочке письмо, воспитатель читает стихотворение «Письмо» И. Пивоваровой - (отрывок)

«К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке…»

В: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка, а на ней послание:

«Предлагаю вам, ребятки,

Белые снежки-загадки.

Вы внимательно их слушать продолжайте,

Не шумите, а спокойно отвечайте!

И подписано: «Зима».

В: Смотрите, ребята, вот снежинка с первым заданием: «Назови приметы зимы».

Дети называют признаки зимы: (слайд)

- Выпал снег.

- На улице стало холодно.

- Люди одели теплую одежду.

- Небо серое, солнце светит мало.

- Солнце светит, но не греет.

- Зимующим птицам холодно и голодно.

- Они прилетают ближе к жилью человека.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние.

- Некоторые звери впали в спячку.

В: А сейчас мы отдохнем, а потом гулять пойдем.

Психогимнастика.

Кто в лесочке живет?

Кто в лесочке живет? (Круговые движения, показывают лес)

Под корягой – старый крот, (Загибать поочередно пальцы)

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Будем пальцы загибать.

В: Ребята, смотрите, да здесь зимняя дорожка. Пойдём по ней, куда она нас приведёт? ( Дети приходят к столику с игрушками: заяц, медведь, лиса, белка, еж).

Находят снежинку с заданием.

Воспитатель рассказывает, как животные зимуют. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

Звери приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой по-разному. Есть животные, которые впадают в спячку. Спячка или зимний сон – это особая форма приспособления животных к сезонным изменениям условий существования. То есть, холодно и голодно, и с наступлением холодов животное подыскивает себе тёплое убежище и в нем засыпает.

Ежи начинают готовиться к зиме ещё летом. Они с удовольствием поедают ягоды, опавшие фрукты, гусениц, насекомых, яйца мелких птиц. Чтобы выжить зимой, нужно летом накопить жировую прослойку. Накопление жира происходит и под кожей, и во внутренних органах животного. В начале осени ежи подыскивают глубокую нору, глубиной не менее полутора метров, иначе они могут просто замерзнуть и не выжить в холодную зиму с сильными заморозками. Нору утепляют сухими листьями и мхом. Осенью еж линяет, у него отрастает волосяной покров, соответствующий зимним условиям. Период зимней спячки начинается у ежа с наступлением первых зимних заморозков в октябре. Он закупоривают нору и впадают в спячку. Ёжик спит, свернувшись в клубочек, с лапками и носом, прижатыми к животу, и головой, соприкасающейся с хвостом. Такое положение позволяет максимально сохранять тепло.

Еж теряет за зимнюю спячку до половины своего веса. С наступлением весны ежи просыпаются и быстро адаптируются к обычному образу жизни.

Медведь тоже начинает готовиться к зиме летом. Самое главное, запасти питательные вещества на зиму в виде жировых отложений. Медведи едят сладкие ягоды, мелких млекопитающих, коренья, рыбу и муравьев. К зиме медведь нагуливает подкожный жир. В некоторых местах его толщина доходит до восьми сантиметров.

Уже начиная с середины лета медведи начинают подходящее место для берлоги. Она всегда находится в труднодоступных местах, в глубокой лесной глуши, где человеку будет достаточно сложно пройти. Дно берлоги медведь застилается ветками, а сверху натаскивается дёрн. В берлоге все медведь свертывается клубком, уперев в грудь морду и скрестив перед мордой лапы; отсюда и сложилось неправильное поверье о том, что медведи зимой сосут свои лапы. Так как звери головой лежат по направлению к выходному отверстию, то от их дыхания чело берлоги, а также рядом находящиеся деревья и кусты покрываются желтоватым инеем, который виден издалека в открытых местностях и нередко выдает зверя охотникам. Интересен тот факт, что вблизи берлоги не бывает никаких звериных следов, так как боясь медведя, животные далеко обходят опасное для них место.

Белка готовиться к зиме белка, как и большинство зверей, начинает еще ранней осенью. Прежде всего, она создает себе уютное гнездо на ветвях деревьев или в дуплах. Складывает она его в форме шара из тоненьких веточек небольшого размера. Сбоку в гнезде делается круглый вход, который при первых признаках опасности или непогоде затыкается мхом или листьями. Дно и стенки гнезда утепляются с помощью сухого мха и липового мочала, благодаря которым даже в самые лютые холода белки внутри гнезда чувствуют себя прекрасно. Помимо строительства гнезда, белка также запасается небольшим количеством съестных припасов на зиму. Желуди, грибы или орешки она прячет под корнями пней и деревьев, неподалеку от своего места обитания. Когда пищи с наступлением холодов становится мало, она с легкостью находит запрятанные припасы даже под толстым слоем снега с помощью своего тонкого обоняния. Переживать холода помогает белкам их шубка, которая к зиме не только меняет цвет на сероватый, но и становится более пушистой. А в ушках у этих грызунов появляются забавные кисточки. С наступлением холодов белки стараются выбираться из своего уютного гнезда только для утоления чувства голода. Сытые белки чаще всего просто спят в своем гнезде, заткнув вход в него, чтобы их никто не беспокоил.

Лиса к зиме начинает готовиться еще в середине лета. Уже тогда постепенно у нее начинает отрастать зимний мех. Густая шубка спасает её от морозов. На зиму лисы запасов не делают. Обычно лисы любят жить на высокогорьях, но с наступлением зимы спускаются в укромные долины, зимуя не в норах, а в открытых логовах в снегу, где снег не такой глубокий, где пища доступнее и где жилище человека поближе. Сворачивается лиса клубочком, а хвостом от мороза закрывает нос. Больше всего лисичка любит зимой охотиться на мышей, поэтому и живёт там, где их присутствует огромное количество. Обоняние у лисы отменное, поэтому, только понюхав снег, и мгновенно учуяв мышь, она быстро роет его передними лапками и хватает свою добычу. Зимой лисы питаются мелкими грызунами, птицами, зайцами. Охотится лиса в поле, так как там легче ей поймать свою добычу, ведь снег там сдувается ветром. Но поймать полевок или зайца удается не всегда, поэтому часто и голодает. Даже по глубокому снегу лисица ходит без труда, так как имеет маленький вес, а следственно и не проваливается в снег. Лисы, как правило, ведут ночной образ жизни, но есть и такие, которые промышляют в поисках пищи в утренние и дневные часы, а ночью спят.

Заяц проводит зиму в активном состоянии. Он меняет свою серую шубку на белую. Мех становится более длинным и густым. Это спасает зайца от холода. Зимой ему труднее найти еду, чем летом. Зимой заяц кормится корой разных кустарников и деревьев, тонкими веточками. Раскапывает под снегом травы и ягоды. Бегает на поля, где в стогах можно полакомиться сеном. Чтобы скрыться от врагов заяц в снегу роет длинные норы. Заяц зимой устраивает лёжки. Это укромное место, где он проводит всю светлую часть суток. В сумерках заяц выходит за пищей. На свежем снегу можно увидеть четкие следы зайца, два передних почти рядом и параллельно, а задние - друг за другом «в линию». По ним хищные животные и охотники выслеживают зайца. Однако зайцы запутывают следы, чтобы выследить их было не так легко.

В: - Ребята, а какой у нас самый веселый зимний праздник? (Новый год) Сейчас, мы превратимся в животных и спляшем возле елочки. (Воспитатель одевает шапочки детям, дети помогают).

Музыкальная пауза - «Пляска лесных зверей» (Слова и музыка Е. Гомоновой)

1. На полянку прибежали мишки и зайчата - (пружинка)

Праздник весело встречают шустрые зверята

За лапку, за лапку, за лапку берись – (гладят ручки-лапки)

Зайчонок и Мишка скорей покружись

2. Лапками захлопала, хлопай веселей – (хлопают)

Ножками затопала, топай посильней – (топают)

За лапку, за лапку, за лапку берись – (гладят ручки-лапки)

Зайчонок и Мишка скорей покружись

3. Ушки мы погладили станет нам теплей - (движения по тексту)

Покрутили хвостики будет веселей - (движения по тексту)

За лапку, за лапку, за лапку берись – (гладят ручки-лапки)

Зайчонок и Мишка скорей покружись

В: Вот мы пришли на полянку (индивидуальные коврики, дети садятся в позу «Лотоса»). Находят снежинку с заданием.

Проводится интерактивная игра: «Четвертый лишний» по теме: «Дикие животные»

(слайд).

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь.

Ход игры: посмотрите и скажите, какое животное лишнее и почему :

Например:- волк, собака, медведь и заяц. Лишняя – собака, потому, что она –домашнее животное, а все остальные дикие.

- белка, лиса, кот, заяц;

- лиса, медведь, собака, еж;

- волк, медведь, лошадь, кабан;

- еж, заяц, корова, медведь;

- лиса, енот, волк, кот;

- еж, собака, белка, заяц.

Последний слайд выпадает – СНЕЖИНКА. Воспитатель берет снежинку с заданием.

Проводится д/и «Сложи картинку».

(Получаются дикие животные - заяц, медведь, лиса, белка, еж).

Цель: упражнять детей в составлении целостной картинки из отдельных частей; воспитывать сообразительность, внимание.

Итог занятия. Что мы делали на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия специально организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные зимой»
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия специально организованной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Подкорытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД