Любовь Заран
«Животные жарких стран». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
Программные задачи:
. Закрепить знакомые приёмы лепки.
Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
пластилина;
. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дети встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
Ребята вы любите путешествовать (Да)
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. На сказочный остров «Чунга Чанга» Давайте закроем глаза и скажем слова: Чунга-Чанга, Чунга-Чанга волшебный остров, скорее едем мы туда. Открываем глаза. Вот мы и на острове.
Далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет»: на остров ветер принес семена и появились растения пальмы. Затем поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем,
А в лесу любой заслон
Хоботом разрушит….(слон)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь об еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный….(бегемот)
В Жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый в пятнышках….(жираф)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (зебра)
Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)
Правильно, в жарких странах.
Запись песни «Чунга-Чанга» (дети имитируют животных)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я сегодня вам предлагаю вылепить животных, чтобы остров стал обитаемым.
Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что сначала надо взять в руки пластилин и согреть его теплом своих рук, чтобы пластилин стал мягким. определить какая самая большая часть тела у животного (туловище) Рассматривается туловище, ноги, хвост.
Какие части тела еще есть у животных. Назовите их
голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.
Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища
Д: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.
Д: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.
Д: Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.
Д: Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
В: Ребята, мы с вами вспомнили способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.
Физминутка
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Работа детей (Оказание помощи в затруднении)
Теперь наш остров стал обитаемый.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, скажите каких животных мы с вами лепили (животных жарких стран) посмотрите, какие красивые и интересные получились животные
Как вы добились того, что у вас получились такие животные. Что вы для этого делали?
Всем спасибо за работу, все старались, молодцы.