Приложение МААМ

«Животные жарких стран». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Любовь Заран
«Животные жарких стран». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

Программные задачи:

. Закрепить знакомые приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из

пластилина;

. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети встают полукругом к гостям лицом.

Темочки:

Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.

Ребята вы любите путешествовать (Да)

За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. На сказочный остров «Чунга Чанга» Давайте закроем глаза и скажем слова: Чунга-Чанга, Чунга-Чанга волшебный остров, скорее едем мы туда. Открываем глаза. Вот мы и на острове.

Далеко-далеко в море из-под воды поднялся остров (может быть землетрясение или извержение вулкана). Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров «оживет» : на остров ветер принес семена и появились растения пальмы. Затем поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов. Как известно, на острове могут жить еще разные животные…

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем,

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит….(слон)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь об еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный….(бегемот)

В Жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый в пятнышках….(жираф)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (зебра)

Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)

Правильно, в жарких странах.

Запись песни «Чунга-Чанга» (дети имитируют животных)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я сегодня вам предлагаю вылепить животных, чтобы остров стал обитаемым.

Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что сначала надо взять в руки пластилин и согреть его теплом своих рук, чтобы пластилин стал мягким. определить какая самая большая часть тела у животного (туловище) Рассматривается туловище, ноги, хвост.

Какие части тела еще есть у животных. Назовите их

голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.

Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища

Д: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.

Д: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.

Д: Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.

Д: Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

В: Ребята, мы с вами вспомнили способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

Физминутка

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Работа детей (Оказание помощи в затруднении)

Теперь наш остров стал обитаемый.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, скажите каких животных мы с вами лепили (животных жарких стран) посмотрите, какие красивые и интересные получились животные

Как вы добились того, что у вас получились такие животные. Что вы для этого делали?

Всем спасибо за работу, все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 22:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Заран (УИ 26122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД