Елена Моренко
Конспект ООД по изучению звука [Л] «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Животные жарких стран»
Цели и задачи:
1. Подготовка артикуляции для звука [ л ]. Вызвать звук [ л ] смешанным способом. развитие движений органов артикуляционного аппарата;
2. Стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук.
3. Развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
4. Развивать слуховую память и слуховое внимание.
5 Активизация словаря по лексической теме. Употребление слов-признаков, слов-действий.
Публикация «Конспект ООД по изучению звука [Л] „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
6. Развитие памяти, логического мышления, речи.
Ход ООД
1. Артикуляционная гимнастика
«Пароход»
Цель: подготовка артикуляции для звука [ л ].
Методические рекомендации: из положения упражнения «Окно» произносить длительный звук [а] и неоднократно прижимать кончик языка к середине верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Слышаться слоги ла–ла–ла. Повторить 5 раз.
«Пароход гудит»
Цель: вызвать звук [ л ] смешанным способом.
Методические рекомендации: выполнять упражнение «Пароход». Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а]. Слышится слог «ла». Повторить 3 – 4 раза.
2. .Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
3. Дыхательное упражнение «Весёлые шарики»
Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Чем сильнее дуть, тем сильнее будут кружиться шарики. Весело и с пользой!
4. Игра «Что просит мышка?»
Ход: Покажите детям игрушку, и скажите, изображая его: «Я очень голодна, но боюсь кошки, принеси мне, пожалуйста, продукты, в названии которых есть звук А». Аналогично с другими звуками.
5. Речевое упражнение «Подбирай и называй» (Жираф какой, что делает? Слон, Лев,Тигр и т. д.)
6. Отгадать загадки
Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
(Бегемот)
Горбатый мост
На четырех столбиках стоит.
(верблюд)
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша.
(гепард)
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас.
(горилла)
7. Заключение.
На какую тему мы свами сегодня поговорили?
Какие животные вам запомнились?