Получи документы

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

Людмила Горячева
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»

«Земля – наш общий дом»

конспект открытого занятия

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №6 г. Ворсма – Горячева Людмила Сергеевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.

2. Формировать умение работать в коллективе.

3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.

2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.

3. Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, кинопроектор, экран, файл с презентацией: «Земля – наш общий дом».

Демонстрационный материал: конверт- письмо от Планеты; разрезные картинки; макет пруда с мусором; макет поляны с мусором и костром; принадлежности для уборки мусора и тушения костра; картина «Лесная поляна» и фигурки животных, рыб, водоплавающих.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Встают в круг около экрана. На экране демонстрируется 1 слайд презентации «Земля – наш общий дом». Приветствуют друг друга. Воспитатель произносит слова приветствия всему окружающему нас:

Здравствуй солнышко – дружок,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй в поле колосок.

Здравствуй небо и земля,

Все мы как одна семья.

Воспитатель: Планета Земля, родимый наш дом,

Но много ли дети, мы знаем о нем?

Земля, несравненное чудо природы,

Ее населяют зверье и народы,

Чтоб жизнь на планете Земля сохранить,

Нужно учиться ее защитить.

Воспитатель показывает детям письмо, пришедшее в детский сад. Рассматривают его и обсуждают от кого оно пришло.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого пришло письмо? (ответы детей).

Вскрывается конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Дети все вместе собирают эти картинки и определяют, от кого же это послание. (называют животных, насекомых).

Именно они попросили помощи у ребят. На экране появляются изображения 2 и 3 слайда презентации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено. (Ответы детей).

Посмотрите, какая наша Планета грустная, плачет, что она хочет нам сказать? (ответы детей).

На экране появляется 4 слайд (Жалобная книга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какую книги прислала нам Планета. (Рассказывает детям, какие жалобы могла она им прислать).

Для того чтобы исправить все жалобы, происходит превращение, чтобы дети из детского сада могли попасть к загрязненному пруду.

Воспитатель:

РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, ВОЗЛЕ ПРУДА ОКАЖИСЬ. (Дети повторяют и оказываются около пруда).

В это время на экране появляются слайды с загрязненными берегами и прудом.

Дети вместе с воспитателем подходят к пруду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пруд с лилиями. Но он очень грязный, были отдыхающие и оставили очень много мусора. Что нужно сделать, чтобы пруду помочь, и справить первую жалобу в «Жалобной книге»? (ответы детей).

Прежде чем приступить к очистке пруда, воспитатель задает детям вопрос:

Воспитатель: Ребята, давайте сначала решим, а чем же будем проводить очистку пруда? (Показывает различные принадлежности, а дети делают правильный выбор).

Дети очищают пруд. (мусор складывают в ведерки, при этом обсуждают, куда дальше отнесут мусор).

На экране появляются следующие слайды, о том, что в лесу загрязненные полянки и на них горит костер.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще у нас происходит на планете. (ответы детей).

Происходит волшебное превращение, и все оказываются на лесной поляне.

Воспитатель:

РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ОКАЖИСЬ (Дети повторяют и оказываются на поляне).

Подходят к макету поляны, на ней горит костер и разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на нашей красивой поляне (ответы детей).

И предлагает очистить поляну и потушить костер, при этом происходит обсуждение того, как раздельно собрать мусор, в разные пакеты и куда его потом деть. Как и чем можно потушить костер в лесу и к чему может привести, оставленный в лесу огонь.

В это время на экране появляются следующие слайды, с изображение чистой, красивой и цветущей поляны.

Воспитатель произносит слова благодарности детям от имени лесной поляны.

Далее на экране появляется слайд с птицами на кормушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на кормушке сидят птички, а корма нет.

Это еще одна просьба о помощи нашей Планете из «Книги жалоб».

Обращение птиц:

Птичьих столовых у нас много,

За это вам ребята большое спасибо,

Но не всегда все в порядке:

То снегом крошки засыпет,

То ветром их сдует.

А иногда нас вообще забудут покормить.

Воспитатель и дети обсуждают, что же нужно для этого сделать (ответы детей).

Воспитатель отдает детям корм, что бы во время прогулки покормить птиц.

Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, после проделанной работы в лесу, провести физкультминутку.

Воспитатель: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Птичка летала, крылышками махала

Мы листочки приподняли и в ладошки их собрали

Хорошо мы погуляли

И ни сколько не устали.

(Дети повторяют движения, показанные воспитателем).

На экране появляется слайд с красивой, чистой, голубой планетой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чистая и красивая стала наша Планета. Но, нам с вами нужно сделать так, чтобы все животные, птицы, рыбы и насекомые вернулись в чистый пруд и на очищенную от мусора лесную поляну.

Предлагает детям поиграть в игру: «Верни животных, рыбок, птиц и насекомых, в свою среду обитания».

Дети играют в предложенную игру.

Затем педагог предлагает детям ответить на очень важные вопросы: можно или нельзя.

Воспитатель: - Если я приду в лесок и сорву ромашку -O.

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку -O.

- Если разведу костер и тушить не буду -O.

- Если сильно насорю и убирать не буду -O.

- Если мусор соберу и с собою заберу -O.

- Я люблю свою природу и я ей помогаю -O.

(Ответы детей).

После выполнения всех жалоб из книги, происходит волшебное превращение, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, В ДЕТСКОМ САДУ ОКАЖИСЬ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Вы сегодня были отличными помощниками, очистили воду, очистили полянку, спасли растения и животных от огня. Вернули их на чистую полянку. Покормили птиц. И за все это, наша Планета говорит вам большое СПАСИБО! Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД