Людмила Горячева
Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
«Земля – наш общий дом»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №6 г. Ворсма – Горячева Людмила Сергеевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы.
2. Формировать умение работать в коллективе.
3. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Активизация словаря.
Развивающие задачи:
1. Развитие навыков речевого общения, речевого слуха, общей моторики.
2. Развивать любознательность, коммуникативность, творческое воображение.
3. Развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, кинопроектор, экран, файл с презентацией: «Земля – наш общий дом».
Демонстрационный материал: конверт- письмо от Планеты; разрезные картинки; макет пруда с мусором; макет поляны с мусором и костром; принадлежности для уборки мусора и тушения костра; картина «Лесная поляна» и фигурки животных, рыб, водоплавающих.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Встают в круг около экрана. На экране демонстрируется 1 слайд презентации «Земля – наш общий дом». Приветствуют друг друга. Воспитатель произносит слова приветствия всему окружающему нас:
Здравствуй солнышко – дружок,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй в поле колосок.
Здравствуй небо и земля,
Все мы как одна семья.
Воспитатель: Планета Земля, родимый наш дом,
Но много ли дети, мы знаем о нем?
Земля, несравненное чудо природы,
Ее населяют зверье и народы,
Чтоб жизнь на планете Земля сохранить,
Нужно учиться ее защитить.
Воспитатель показывает детям письмо, пришедшее в детский сад. Рассматривают его и обсуждают от кого оно пришло.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого пришло письмо? (ответы детей).
Вскрывается конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Дети все вместе собирают эти картинки и определяют, от кого же это послание. (называют животных, насекомых).
Именно они попросили помощи у ребят. На экране появляются изображения 2 и 3 слайда презентации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено. (Ответы детей).
Посмотрите, какая наша Планета грустная, плачет, что она хочет нам сказать? (ответы детей).
На экране появляется 4 слайд (Жалобная книга).
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какую книги прислала нам Планета. (Рассказывает детям, какие жалобы могла она им прислать).
Для того чтобы исправить все жалобы, происходит превращение, чтобы дети из детского сада могли попасть к загрязненному пруду.
Воспитатель:
РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, ВОЗЛЕ ПРУДА ОКАЖИСЬ. (Дети повторяют и оказываются около пруда).
В это время на экране появляются слайды с загрязненными берегами и прудом.
Дети вместе с воспитателем подходят к пруду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый пруд с лилиями. Но он очень грязный, были отдыхающие и оставили очень много мусора. Что нужно сделать, чтобы пруду помочь, и справить первую жалобу в «Жалобной книге»? (ответы детей).
Прежде чем приступить к очистке пруда, воспитатель задает детям вопрос:
Воспитатель: Ребята, давайте сначала решим, а чем же будем проводить очистку пруда? (Показывает различные принадлежности, а дети делают правильный выбор).
Дети очищают пруд. (мусор складывают в ведерки, при этом обсуждают, куда дальше отнесут мусор).
На экране появляются следующие слайды, о том, что в лесу загрязненные полянки и на них горит костер.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще у нас происходит на планете. (ответы детей).
Происходит волшебное превращение, и все оказываются на лесной поляне.
Воспитатель:
РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ ОКАЖИСЬ (Дети повторяют и оказываются на поляне).
Подходят к макету поляны, на ней горит костер и разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на нашей красивой поляне (ответы детей).
И предлагает очистить поляну и потушить костер, при этом происходит обсуждение того, как раздельно собрать мусор, в разные пакеты и куда его потом деть. Как и чем можно потушить костер в лесу и к чему может привести, оставленный в лесу огонь.
В это время на экране появляются следующие слайды, с изображение чистой, красивой и цветущей поляны.
Воспитатель произносит слова благодарности детям от имени лесной поляны.
Далее на экране появляется слайд с птицами на кормушке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на кормушке сидят птички, а корма нет.
Это еще одна просьба о помощи нашей Планете из «Книги жалоб».
Обращение птиц:
Птичьих столовых у нас много,
За это вам ребята большое спасибо,
Но не всегда все в порядке:
То снегом крошки засыпет,
То ветром их сдует.
А иногда нас вообще забудут покормить.
Воспитатель и дети обсуждают, что же нужно для этого сделать (ответы детей).
Воспитатель отдает детям корм, что бы во время прогулки покормить птиц.
Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, после проделанной работы в лесу, провести физкультминутку.
Воспитатель: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Птичка летала, крылышками махала
Мы листочки приподняли и в ладошки их собрали
Хорошо мы погуляли
И ни сколько не устали.
(Дети повторяют движения, показанные воспитателем).
На экране появляется слайд с красивой, чистой, голубой планетой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая чистая и красивая стала наша Планета. Но, нам с вами нужно сделать так, чтобы все животные, птицы, рыбы и насекомые вернулись в чистый пруд и на очищенную от мусора лесную поляну.
Предлагает детям поиграть в игру: «Верни животных, рыбок, птиц и насекомых, в свою среду обитания».
Дети играют в предложенную игру.
Затем педагог предлагает детям ответить на очень важные вопросы: можно или нельзя.
Воспитатель: - Если я приду в лесок и сорву ромашку -O.
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку -O.
- Если разведу костер и тушить не буду -O.
- Если сильно насорю и убирать не буду -O.
- Если мусор соберу и с собою заберу -O.
- Я люблю свою природу и я ей помогаю -O.
(Ответы детей).
После выполнения всех жалоб из книги, происходит волшебное превращение, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ, В ДЕТСКОМ САДУ ОКАЖИСЬ.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Вы сегодня были отличными помощниками, очистили воду, очистили полянку, спасли растения и животных от огня. Вернули их на чистую полянку. Покормили птиц. И за все это, наша Планета говорит вам большое СПАСИБО! Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до свидания!