Топольскова Фатима
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
" Земля – наш общий дом "
Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания детей, потому, формируя гуманное отношение к природе, мы педагоги стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны. В Международный день Земли в нашем детском саду " Жемчужинка" в подготовительной группе были проведены мероприятия экологической направленности. С детьми были проведены беседы на тему " Береги воду", " Пожар в лесу", "Путешествие капельки", рассматривали энциклопедии, иллюстрации о космосе, растительности и животных. С большим интересом дети рассматривали экспозиции о природе Донского края в городском музее. Муляжи птиц и животных вызвали восторг у ребят. Самое трудное для ребят было смириться с тем, что чучела животных и птиц нельзя трогать руками. Следопыты по натуре, они очень хотели все потрогать. Дети с интересом просмотрели презентацию "Защитим планету от экологической опасности" и приняли активное участие в выставке рисунков "Земля наш общий дом". В своих рисунках ребята показали, что тема экологии, сохранения природы близка и понятна всем людям. С ребятами была проведена экологическая викторина "Знатоки природы", где они на перебой давали правильные ответы и рассказывали каждый о своем знаке. Такие мероприятия помогают формировать элементы экологической культуры, так как в процессе творчества дети обращают внимание на существующий беспорядок, начинают задумываться о будущем, исследуют и изучают проблему, предполагают пути их решения. У детей повысился уровень экологической культуры, они стали задумываться над тем, стоит ли сорвать цветок, сломать ветку, потревожить жучка. Зерно любви в родной природе мы посадили, планируем и в дальнейшем взращивать эту любовь, и уверены плоды будут! Очень хотелось бы, чтобы наши воспитанники берегли все живое на Земле, ведь она наш дом.