МААМ-картинки

«Здравствуй, осень золотая!» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР. Конспект внеурочного мероприятия

Истомина Светлана
«Здравствуй, осень золотая!» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР. Конспект внеурочного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочное мероприятие «Здравствуй, осень золотая»

Класс: класс-комплект 6-7

Характеристика класса:

В классе обучаются дети со значительными интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР (речевые, двигательные, нарушения аутистического спектра)

Цель: продолжить формирование представлений обучающихся о времени года ОСЕНЬ.

Задачи

Образовательная:

продолжать формировать представления

Публикация «„Здравствуй, осень золотая!“ для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и Тмнр, Конспект внеурочного мероприятия» размещена в разделах

- о приметах осени: солнце греет хуже, листья меняют цвет, летят, падают на землю; часто идет дождь, лужи на дорогах

- об особенностях жизни людей: когда идет дождь, люди берут с собой зонтики

Коррекционная:

- корригировать развитие речи через использование альтернативных средств коммуникации (имитационные жесты, движения)

Воспитательная: воспитывать умение заниматься в группе

Организационные особенности: у каждого ребенка есть свой взрослый помощник (родитель или педагог). Дети и взрослые сидят на стульях по кругу.

Материал: осенние листья, подносы, большой кусок ткани яркой осенней расцветки квадратной формы, зонт, маска «паучок», разноцветные ленты по количеству присутствующих длиной 1.5 метра; листочки, вырезанные из бумаги; восковые мелки, карандаши.

Ход:

1. Вводная часть. Упражнение «Здоровалка». Ведущий предлагает всем присутствующим поздороваться. Звучит песенка Дети сидят на стульчиках и с помощью взрослых выполняют имитационные движения

Я здороваюсь везде,

В доме и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице

дети ритмично хлопают по коленкам

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, тоненький дубок, здравствуй, вольный ветерок

дети ритмично качают поднятыми руками из стороны в сторону

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Мне здороваться не лень

дети ритмично хлопают в ладоши

2. Основная часть «Осень золотая»

2.1 Ведущий предлагает посмотреть в окно и говорит, что наступила осень. Ведущий предлагает послушать песенку про осень. Дети сидят на стульчиках и с помощью взрослых выполняют имитационные движения

Звучит песенка «Осень в золотой косынке»

Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать

Дети ритмично хлопают ладошками по коленям

Прыг, скок, прыг, скок,

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся

Дети ритмично хлопают в ладоши

Погуляем по дорожкам

Много листьев наберем

И красивые букеты

Нашим мамам принесем

Дети ритмично хлопают ладошками по коленям

Прыг, скок, прыг, скок,

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся

Дети ритмично хлопают в ладоши

Не пугай подружка-осень

Нас ни ветром, ни дождем.

Долго мы скучать не будем,

Всё равно гулять пойдем

Дети ритмично хлопают ладошками по коленям

Прыг, скок, прыг, скок,

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся

Дети ритмично хлопают в ладоши

2.2 Игровое упражнение «Осенние деревья».

Ведущий: осень – волшебница. Она раскрасила листочки в яркие цвета. У детей на столах появляются подносы с листьями. Дети трогают, рассматривают, нюхают листья. На пол расстилается большой яркий платок. Ведущий предлагает насыпать свои листочки на платок. Взрослые вместе с детьми берутся за края платка и делают движения вверх – вниз, влево – вправо под музыку Сначала медленно, аккуратно, потом сильнее и листочки слетают с платка (ветер сорвал листья с дерева).

2.3 Игровое упражнение «Осенний дождь». Включается музыка «Звуки дождя»

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался звук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору

Дети выполняют имитационное движение «кап-кап» (пальчиком одной руки прикасаются к ладошке другой руки)

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять

2.3 Игровое упражнение «Зонтик»

Ведущий показывает детям раскрытый зонтик: что нужно взять, когда на улице дождик?

Правильно – зонтик! Сейчас мы с вами пойдем гулять под зонтом. А чтобы было веселей, будем петь песенку.

Взрослый предлагает ребенку подняться, взять зонтик и идти. Звучит ритмичная музыка, присутствующие взрослые поют песенку с именем данного ребенка:

Коля с зонтиком идет,

Коля песенку поет,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Кап-ка-кап-кап-кап-кап-кап.

Взрослый с ребенком двигаются по кругу. Упражнение повторяется с каждым ребенком.

2.4 Игровое упражнение «Паучок»

Появляется паучок (взрослый в маске паучка, на пояс прикреплены нити-паутинки). Звучит музыка паучка, паучок здоровается с детьми (подходит к каждому, прикасается, поглаживает). Паучок просит детей помочь ему сплести паутинку и раздает каждому из присутствующих второй конец ленты. Паучок стоит в середине, покачивается, делает движения, дети выполняют движения с лентами под песенку паучка

Солнышко сияет – паучок ползет,

Он из паутинки ниточку плетет,

Вверх-вниз, Вверх-вниз,

Ниточка не рвется,

Вверх-вниз, Вверх-вниз,

Паучок смеется

Дети поднимают руки с лентами вверх-вниз

Дует, дует ветер, паучок ползет,

Он из паутинки ниточку плетет,

Влево - вправо, влево - вправо, ниточка не рвется,

Влево - вправо, влево - вправо, паучок смеется

Дети двигают лентами влево-вправо

Дождик вдруг закапал,

Паучок ползет,

Он из паутинки ниточку плетет,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап ниточка не рвется,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

паучок смеется

Дети двигают лентами вверх-вниз

3. Заключительная часть.

3.1 Творческое задание «Осенние листочки»

Дети раскрашивают листочки.

3.2Дети выполняют танец листочков под музыку

Я с листочками хожу.

Всем листочки покажу.

Вот так, вот так

Всем листочки покажу.

Я листочками машу,

Я с листочками пляшу.

Вот так, вот так

Я с листочками пляшу.

Я с листочками кружусь,

Всем гостям я покажусь.

Вот так, вот так

Всем гостям я покажусь.

А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так

За листочки спрячусь я.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!»Развлечение «Здравствуй, Золотая Осень!» Я работаю на протяжении нескольких лет только в первой младшей группе, и каждый год, знакомя детей с Осенью я, как и многие воспитатели.

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задача: развивать у детей творческие способности, интерес к сезонным изменениям в окружающем.

Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Здравствуй, осень золотая!»Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Здравствуй, осень золотая!» Привет тебе, родимый край! Приветтвоим шумящим нивам! Пусть будет мирным и счастливым Твой летний труд и урожай! И. Бунин Выставка организована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, осень золотая!» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР. Конспект внеурочного мероприятия
Опубликовано: 13 октября 2020 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, осень золотая!» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР. Конспект внеурочного мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Истомина Светлана (УИ 1844147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД