Истомина Светлана
«Здравствуй, осень золотая!» для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР. Конспект внеурочного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное мероприятие «Здравствуй, осень золотая»
Класс: класс-комплект 6-7
Характеристика класса:
В классе обучаются дети со значительными интеллектуальными, речевыми нарушениями и ТМНР (речевые, двигательные, нарушения аутистического спектра)
Цель: продолжить формирование представлений обучающихся о времени года ОСЕНЬ.
Задачи
Образовательная:
продолжать формировать представления
Публикация «„Здравствуй, осень золотая!“ для детей с интеллектуальными, речевыми нарушениями и Тмнр, Конспект внеурочного мероприятия» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- о приметах осени: солнце греет хуже, листья меняют цвет, летят, падают на землю; часто идет дождь, лужи на дорогах
- об особенностях жизни людей: когда идет дождь, люди берут с собой зонтики
Коррекционная:
- корригировать развитие речи через использование альтернативных средств коммуникации (имитационные жесты, движения)
Воспитательная: воспитывать умение заниматься в группе
Организационные особенности: у каждого ребенка есть свой взрослый помощник (родитель или педагог). Дети и взрослые сидят на стульях по кругу.
Материал: осенние листья, подносы, большой кусок ткани яркой осенней расцветки квадратной формы, зонт, маска «паучок», разноцветные ленты по количеству присутствующих длиной 1.5 метра; листочки, вырезанные из бумаги; восковые мелки, карандаши.
Ход:
1. Вводная часть. Упражнение «Здоровалка». Ведущий предлагает всем присутствующим поздороваться. Звучит песенка Дети сидят на стульчиках и с помощью взрослых выполняют имитационные движения
Я здороваюсь везде,
В доме и на улице,
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице
дети ритмично хлопают по коленкам
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, тоненький дубок, здравствуй, вольный ветерок
дети ритмично качают поднятыми руками из стороны в сторону
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Мне здороваться не лень
дети ритмично хлопают в ладоши
2. Основная часть «Осень золотая»
2.1 Ведущий предлагает посмотреть в окно и говорит, что наступила осень. Ведущий предлагает послушать песенку про осень. Дети сидят на стульчиках и с помощью взрослых выполняют имитационные движения
Звучит песенка «Осень в золотой косынке»
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать
Дети ритмично хлопают ладошками по коленям
Прыг, скок, прыг, скок,
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся
Дети ритмично хлопают в ладоши
Погуляем по дорожкам
Много листьев наберем
И красивые букеты
Нашим мамам принесем
Дети ритмично хлопают ладошками по коленям
Прыг, скок, прыг, скок,
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся
Дети ритмично хлопают в ладоши
Не пугай подружка-осень
Нас ни ветром, ни дождем.
Долго мы скучать не будем,
Всё равно гулять пойдем
Дети ритмично хлопают ладошками по коленям
Прыг, скок, прыг, скок,
Перепрыгни лужицу
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся
Дети ритмично хлопают в ладоши
2.2 Игровое упражнение «Осенние деревья».
Ведущий: осень – волшебница. Она раскрасила листочки в яркие цвета. У детей на столах появляются подносы с листьями. Дети трогают, рассматривают, нюхают листья. На пол расстилается большой яркий платок. Ведущий предлагает насыпать свои листочки на платок. Взрослые вместе с детьми берутся за края платка и делают движения вверх – вниз, влево – вправо под музыку Сначала медленно, аккуратно, потом сильнее и листочки слетают с платка (ветер сорвал листья с дерева).
2.3 Игровое упражнение «Осенний дождь». Включается музыка «Звуки дождя»
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался звук
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору
Дети выполняют имитационное движение «кап-кап» (пальчиком одной руки прикасаются к ладошке другой руки)
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять
2.3 Игровое упражнение «Зонтик»
Ведущий показывает детям раскрытый зонтик: что нужно взять, когда на улице дождик?
Правильно – зонтик! Сейчас мы с вами пойдем гулять под зонтом. А чтобы было веселей, будем петь песенку.
Взрослый предлагает ребенку подняться, взять зонтик и идти. Звучит ритмичная музыка, присутствующие взрослые поют песенку с именем данного ребенка:
Коля с зонтиком идет,
Коля песенку поет,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Кап-ка-кап-кап-кап-кап-кап.
Взрослый с ребенком двигаются по кругу. Упражнение повторяется с каждым ребенком.
2.4 Игровое упражнение «Паучок»
Появляется паучок (взрослый в маске паучка, на пояс прикреплены нити-паутинки). Звучит музыка паучка, паучок здоровается с детьми (подходит к каждому, прикасается, поглаживает). Паучок просит детей помочь ему сплести паутинку и раздает каждому из присутствующих второй конец ленты. Паучок стоит в середине, покачивается, делает движения, дети выполняют движения с лентами под песенку паучка
Солнышко сияет – паучок ползет,
Он из паутинки ниточку плетет,
Вверх-вниз, Вверх-вниз,
Ниточка не рвется,
Вверх-вниз, Вверх-вниз,
Паучок смеется
Дети поднимают руки с лентами вверх-вниз
Дует, дует ветер, паучок ползет,
Он из паутинки ниточку плетет,
Влево - вправо, влево - вправо, ниточка не рвется,
Влево - вправо, влево - вправо, паучок смеется
Дети двигают лентами влево-вправо
Дождик вдруг закапал,
Паучок ползет,
Он из паутинки ниточку плетет,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап ниточка не рвется,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
паучок смеется
Дети двигают лентами вверх-вниз
3. Заключительная часть.
3.1 Творческое задание «Осенние листочки»
Дети раскрашивают листочки.
3.2Дети выполняют танец листочков под музыку
Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.