Ефимкина Мария
Проект для второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здравствуй, осень золотая!»
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой, познавательно - творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: дети младшего возраста слишком мало знают о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений природы, не могут ответить на вопросы: «Зачем опадают листья?», «Почему они разноцветные?», «Почему птицы улетают?». Дети младшего возраста только начинают знакомиться с окружающим миром. Часто взрослые не поддерживают детские разговоры, не обращают внимания на происходящие вокруг. А именно в раннем возрасте – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Цель проекта : расширить знания детей о времена года, познакомить с красотой осенней природы, осенними явлениями природы.
Задачи проекта :
- познакомить с понятием «время года – осень», сезонными изменениями; – расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; – развивать интерес к художественной литературе; – приобщить родителей к творческой деятельности.
Задачи по образовательным областям.
Социально – коммуникативное развитие: - вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; -умение вести диалог с педагогом; -развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
-развивать желание делать поделки с родителями, использую природный материал и овощи; -побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Речевое развитие: -развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; -расширять словарный запас детей.
Физическое развитие: -приучаться к играм с более сложными правилами со сменой движения.
Художественно - эстетическое развитие: -формировать интерес к изодеятельности, аппликации, лепке.
Форма реализации:
-дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;
-беседы о осени;
-рассматривание картин;
-работа с родителями.
Конечный продукт:
-утренник;
-выставка поделок из овощей и природного материала.
Ожидаемые результаты:
-расширить знания об осени, ее признаках и дарах, бережное отношение к природе;
-пополнить словарный запас;
-приобщить как можно больше родителей к совместной деятельности;
-развитие творческих способностей.
Основной этап.
1. Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»; И. Бунин «Падают листья»; русская народная сказка «Кот, петух и лиса»; В. Сутеев «Яблоко».
2. Беседы и занятия: «Что нам осень подарила?»;» Листопад, листопад, засыпает старый сад»; беседы «сезонная одежда»; беседы о правильном поведении на природе;» Признаки осени», «Как отличить осень».
3. Дидактические игры; «Овощи и фрукты», «От какого дерева лист?», «Собери картинку».
4. Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим»; «Ходит осень в нашем парке»; «Осень».
5. Физ. минутки «Листопад», «Ветки на ветру».
Подвижные игры; «Солнышко и дождик!», игра-соревнование «Собираем урожай».
6. Рисование:» Идет дождь», «Разноцветные листья».
7. Аппликация: «Веточка рябины», «Дождь».
8. Лепка: «Мухоморы».