Екатерина Викторовна Емельянова
Совместный проект с родителями «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный проект с родителями
«Здоровый образ жизни»
Длительность проекта : долгосрочный - 2 месяца (январь-февраль).
Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
В проекте приняло участие 22 семьи.
Темочки:
Актуальность проблемы: В настоящее время общество ориентировано на здоровый образ жизни, что выражается в здоровом питании, занятиях спортом, активном образе жизни.
После новогодних праздников, ребята делились впечатлениями о проведенных каникулах: рассказывали, как они катались на горке, коньках, лыжах и пр. Во время обсуждения, я заметила, что трое детей не принимают участия, сидят тихо, молчат. Я поинтересовалась: как они провели новогодние каникулы. Оказалось, что двое детей все праздники проболели, а один мальчик сильно отравился и попал в больницу. В ходе опроса детей выяснилось, что знания детей о привычках ЗОЖ очень скудные, нечеткие.
Цель проекта : формировать у детей представления о ЗОЖ посредством презентации семейных традиций воспитанников.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
• Дать представление о понятии здоровье, понимание, того, как поддерживать, укреплять и сохранять его
• Познакомить со здоровьесберегающими умениями, навыками личной гигиены
• Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями тем проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап:
1. Оформление материалов проектов и размещение в группе ДОУ;
2. Защита семейных проектов.
3. Закрепление материала проектов по формированию ЗОЖ в различных видах детской деятельности, образовательных и проблемных ситуациях, просмотре мультфильмов по темам проектов.
Заключительный этап:
1. Итоговая викторина по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»
2. Создание копилки семейного опыта привычек ЗОЖ
3. Создание видеотеки и картотеки дидактических игр, образовательных и проблемных ситуаций по ЗОЖ.
Описание деятельности по проекту :
Семейные проекты представлены по 8 направлениям:
• Физическая активность
• Закаливание
• Здоровый сон
• Правильная осанка
• Эстетическое воспитание
• Здоровое питание
• Личная гигиена
• Режим дня
Тема творческих работ Количество семей
Физическая активность 5
Закаливание 4
Здоровый сон 2
Правильная осанка 2
Эстетическое воспитание 2
Здоровое питание 3
Личная гигиена 2
Режим дня 2
Семейные проекты родители оформили в виде :
• Рисунков
• Фотографий
• Коллажей
• Стенгазет
• Сценариев
• Сборника сказок о полезных привычках
По мере выполнения творческих работ, мы размещали их по группе: в игровых центрах, туалетной комнате, приемной, спальне.
Третий этап
В виде итоговой, завершающей работы по ЗОЖ с детьми в группе была проведена игра-викторина «Мы за здоровый образ жизни».
Результаты реализации проекта :
У детей расширились представления о здоровом образе жизни, понимание того, как надо поддерживать, укреплять и сохранять свое здоровье.
Дети овладели здоровьесберегающими умениями и навыками : 90% детей стали посещать утреннюю зарядку; во время подвижных игр избегать столкновений; на прогулках являться инициаторами подвижных и спортивных игр; самостоятельно следить за своей осанкой, правильной посадкой за столом, садится за столы, стоящие ближе к окну для игр в настольные игры, занятий рисованием, лепкой, аппликаций, лего-конструированием и пр. ; делать замечания о вреде употребления чипсов, газированных напитков.
Овладели навыками личной гигиены: делать друг другу замечания по поводу неопрятности в одежде, без напоминания воспитателя мыть руки перед и после еды, после прогулки и посещения туалета.
Педагогами организована выставка результатов семейных проектов в виде : стенгазет и коллажей, представления опыта здоровьесбережения 22 семьями воспитанников, создана видеотека мультфильмов, картотека дидактических игр, образовательных и проблемных ситуаций по ЗОЖ.
Опыт работы оформлен и представлен в методическом кабинете.