наталья семенихина
Опыт работы «Здоровые дети — здоровая нация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровые дети – здоровая нация»
Семенихина Наталья Васильевна
город Киселевск
Аннотация
Цель: в условиях современной социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.
Задача: охранять и укреплять здоровье воспитанников через интеграцию образовательных областей, создавать условия безопасной образовательной среды. Проблема в том, что у детей слабое здоровье, дети мало двигаются. Наши современные родители сильно их оберегают, не давая им играть, прыгать, бегать. У детей задерживаются такие возрастные качества как развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, дети испытывают неловкость. Сильнее всего страдает осанка. Проведение анкетирования среди родителей показало, что родители не знают как укрепить здоровье своих детей. Они думают, если ребенок сидит дома за компьютером, то он будет защищен от всего. Предлагая родителям игры, упражнения для дома родители сами им рады и увлечением их используют. Я считаю, что очень важно, чтобы родители принимали участие в жизни своих детей с детского сада. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды – пополнение физкультурных уголков, соответствующих основным принципам здоровьесберегающей политики детского сада.
Публикация «Опыт работы „Здоровые дети — здоровая нация“» размещена в разделах
Мне нравится работать с детьми, я работаю во 2 младшей группе, считаю, что в этом возрасте необходимо постараться помочь ребенку научиться правильно ходить, прыгать, выполнять основные физические упражнения. Принимала детей маленьких, у некоторых поставлены диагнозы. Адаптация проходила неплохо, но были дети, которые ни как не хотели привыкать. Мне легко удалось найти контакт с родителями, они помогали, принимали участие в создании книги «Сказки наших мам» за которую я была награждена дипломом за 2 место в конкурсе «Учимся на сказках! Рисуем со сказкой! Растем со сказками!»
Я привлекаю родителей не только к созданию совместных сказок, но и к оснащению спортивного уголка, большая часть инвентаря выполнена руками родителей. Они выполняли с таким интересом, увлечением и желанием ведь этот материал послужит для укрепления здоровья детей.
Важная часть физического воспитания это закаливание. Воздух, солнце и вода – вот наши друзья. Русский хирург, педагог и ученый с большой буквы Николай Иванович Пирогов сказал:
"Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, принесёт несомненную пользу человечеству".
Важно конечно постараться сохранить здоровье ребенка. Всю оздоровительную работу провожу в системе, режимные моменты стараюсь проводить в нетрадиционной форме. Моим детям очень нравиться утренняя гимнастика, которую я провожу в музыкальном сопровождении. Большое внимание уделяю спортивным праздникам с родителями.
В своей практике я использую такие методы как:
1. ЗДОРОВЬЕ НА ЛАДОНИ.
Точечный массаж очень популярен на востоке. На нашей ладошке расположены все биологические точки всего организма. Воздействуя на активные точки то улучшаем мозговое кровоснабжение, активизировать психические процессы, улучшить функциональное состояние центральной нервной системы, повысить умственную работоспособность человека, излечить многие болезни. Очень хорошо заучивать игры, потешки через пальчиковую гимнастику. Дети очень хорошо запоминают. Это и игра и образовательный процесс.
Я стараюсь проводить эту гимнастику под расслабляющую музыку.
Этот метод я использовала на открытом занятии по здоровьюсбережению «Как победить королеву простуду» и отправляла это занятие на конкурс. Так же в своей практике я использую новый вид гимнастики.
2. Гимнастика с элементами "Хатха-йоги". Это очень древняя индийская гимнастика. Она состоит в том, что нужно выполнять упражнения статически. Для детей она сложна первое время, когда им сложно удерживать себя в статических позах. Но потом все меняется. А когда в гимнастику добавляются животные ( например: кошечка выгибает спинку, собачка тянет спинку). Использую в утренние часы и после занятий. Данную гимнастику представляла на педагогическом совете, делилась опытом. Очень люблю дыхательную гимнастику. Я составила по периодам в соответствии тем с программы артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. У детей стала уже лучше получаться, чем в августе. В январе я выставила девочку на конкурс чтецов.
3. Дыхательная гимнастика в игровой форме.
Несмотря на то, что дети маленькие и могут заболеть, они быстро выздоравливают. Результаты моей работы по оздоровлению детей очень заметны. Замечательно пройденная адаптация, посещаемость и неплохие результаты мониторинга.
Список использованной литературы
1. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Международные Конвенции и Декларации о правах женщин и детей. Сборник универсальных и региональных международных документов. М. : Гарант, 1997. С. 29 - 46.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.).
5. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1// Российская газета, N 13, 23.01.1996. Айзман Р. И. Здоровье населения России : медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования Р. И. Айзман. - Новосибирск, 1996.- 128 с.
6. Арнаутова Е. П., Иванова В. М. Общение с родителями: Зачем? Как? / Е. П. Арнаутова, В. М. Иванова. - М., 1993. - 208 с.
7. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: беседы с рук. дошк. учреждения о сотрудничестве с семьей/ Е. П. Арнаутова. - М. : Линка-Пресс,2004.- 206 с.
8. Брехман И. И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И. И. Брехман // Вестник АН СССР. - 1987. - №8. - С. 92 - 98.
9. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2005 - 191 с.
10. Горячев В. Здоровье - категория педагогическая / В. Горячев // Народное образование, 1999, №9 - С. 219-231.
11. Гундаров И. А. и др. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ / И. А. Гундаров, Н. В. Киселев, О. С. Копина. - М. : Академия, 2009. - 120 с.
12. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. -144 с.
13. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 63.
14. Дубровский В. И. Валеология здорового образа жизни / В. И. Дубровский. - М. : Флинта; Retorika., 2006. - 137 с.
15. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В. В. Марков. - М. : Академия, 2004. - 320 с.
16. Зверева О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста / О. Л. Зверева. - М. :ТЦ Сфера, 2000. - 256 с.
17. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Айрис-Пресс, 2009. - 128 с.