Надежда Сугоняко
Проект «Здоровые дети — здоровая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет
главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях.
Публикация «Проект „Здоровые дети — здоровая Россия“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Дети дошкольного возраста растут быстро. Развитие скелета в этом возрасте не закончено, в нем остается много хрящевой ткани, что делает возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой и неравномерной нагрузки они могут легко деформироваться. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел и правильно двигался. Соблюдение этих несложных требований поможет избежать таких нежелательных явлений, как нарушение осанки, плоскостопия.
Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. У малышей еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы и слабо развит глазомер. Они быстро утомляются от однообразных движений и отвлекаются от занятий.
Одно из главных условий воспитания здорового ребенка - рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями : физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом.
Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам стремится двигаться и охотно выполняет все новые и новые задания. Основными формами занятий с малышами в режиме дня являются утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физические упражнения и подвижные игры во время прогулок.
Система работы по теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, дает детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослых, а просто такова физиологическая потребность молодого организма.
Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей, подвижных игр.
Благодаря физическим нагрузкам есть шанс, что в будущем ребенок будет самостоятельно заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство детских болячек родом из детства.
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу хизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребенка дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровые дети - будущее России, основа ее национальной безопасности.
Ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье - сберегающую среду, но и сами умели сохранять, созидать здоровье.
Работа, проводимая в ходе реализации проекта.
1. Открытое мероприятие для родителей: НОД "Загадки с грядки" о пользе витаминов и овощей для здоровья организма.
2. Изготовление Лэпбука "Осень" с материалом для познавательного развития детей и дидактическими играми.
3. Фото-газета для родителей: "Вот какие мы большие".
4. Праздник ко Дню Матери.
5. Родительское собрание на тему: "Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь с развитием речи дошкольников".
6. Анкетирование родителей: "Условия здорового образа жизни детей в семье".
7. Консультация: "Охрана здоровья в семье".
8. Праздник к 23 февраля: "Самый лучший папа мой!".
9. Спортивное развлечение к Всемирному Дню Ромашки.
9. Обмен опытом по проблеме воспитания: "Будь здоров, малыш!"
10. Газета - фотоколлаж: "Юный спортсмен".
11. Изготовление пособия "Мойдодыр".
12. Открытое мероприятие для родителей: НОД "Да здравствует мыло душистое!"
13. Чтение художественной литературы:"Мойдодыр" К. Чуковский, "Девочка чумазая" А. Барто.
14. НОД: "Чудесная корзина", "Лук - зеленый друг", "Злой уксус и добрый лимон" и др.
15. Беседы на темы: "Кожа - пограничник организма", "Для чего мы дышим", "Отчего мы иногда болеем?", "Как человек двигается?", "Путешествие бутерброда", "Для чего нужны витамины".