Антонина Калязина
Проект в группе раннего возраста «Здоровое питание — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
в группе раннего возраста №1 «Птенчики»
здоровый ребенок"
Автор-составитель:
Калязина Антонина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург 2023 год
Актуальность:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Здоровое питание — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
Здоровье детей и его состояние является одной из самых актуальных проблем современного общества. В дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. Рациональное, правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям дошкольника, является одним из важных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Сегодня проблема правильного питания существует практически в каждой семье: родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Сроки проведения: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети группы раннего возраста №1 «Птенчики», педагоги, родители.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей
Задачи:
1. Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма
2. Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды
3. Закреплять навыки личной гигиены
4. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности
5. Вовлекать детей и родителей в активную совместную деятельность
6. Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья и правильного питания
Ожидаемые результаты:
1. Дети получают первичные знания о здоровом питании, «полезных» и «вредных» продуктах
2. Дети получают первичные представления о том, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать личную гигиену и правильно питаться
3. Родители пополняют свои знания о правильном питании, получают необходимую информацию об организации питания ребенка в детском саду и дома
4. Дети и родители актуализируют полученный опыт в области правильного питания в повседневной жизни
Итоговое мероприятие: создание Кулинарной книги, где размещены доступные для приготовления в домашних условиях рецепты полезных и вкусных блюд для детей дошкольного возраста.
1этап. Подготовительный
Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.
Предварительные беседы с детьми о здоровье и питании
Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта
Анкетирование родителей «Правильное питание – здоровый ребенок»
Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели
2 этап. Основной
Интеграция ОО Формы организации ОД
Познавательное развитие Беседы «Витамины всем нужны, витамины всем важны» - дать элементарные представления о витаминах и продуктах, в которых они находятся, о значении витаминов для здоровья.
Настольно-печатные и дидактические игры
«Варим витаминный компот» - закрепить понятие «фрукты», названия фруктов, особенности их внешнего вида
Образовательная ситуация
«Колобок выясняет, что растет в огороде» - формировать представления о растениях огорода, их выращивании, пользе для здоровья человека
Опытно-экспериментальная деятельность
«Угощаем кукол кашей» - формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из одной емкости в другую ложкой)
Занятия
«Фрукты» - формировать умение по внешнему виду различать фрукты (яблоко, груша, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия (красное яблоко – зеленое яблоко); дать элементарные представления о пользе фруктов для здоровья человека
«Овощи» - формировать умение различать по внешнему виду овощи, умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; дать элементарные представления о пользе овощей для здоровья человека
Ситуативные разговоры на тему «Вкусная и полезная пища», «Мы едим, чтобы быть сильными и здоровыми»
Речевое развитие Чтение художественной литературы
В Мясилова «Ай, да кашка!», «Заяц-сладкоежка», «Сказочка о доброй капусте»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Яблоко» - в игровой форме учить детей находить решение проблемных ситуаций; развивать творческие способности, интерес к рисованию; учить рисовать круги, заштриховывать не выходя за контур; закреплять умение правильно держать кисть, набирать аккуратно краску
Аппликация: «Вкусный компот» - познакомить детей с понятием консервирования, закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья; закреплять умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера; воспитывать интерес детей к аппликации.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Варим суп» - обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию: мыть овощи, резать их, варить суп, сервировать стол для еды
Просмотр мультипликационных фильмов «Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка», «Жила-была Царевна – Про еду»
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «В огороде» - приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Хороводная игра «В огород мы пойдем» - развивать координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию игровой деятельности
Стихи с движениями из книги «Что я выращу в саду» О. Александровой
3 этап. Продукты проекта
1. Кулинарная книга рецептов домашней полезной кухни