Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

Юлия Набиулина
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Ранний возраст — это в буквальном смысле — начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного развития в последующие годы.

Мы стараемся: заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы.

Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста;

• Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;

• Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения у малышей;

• Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;

• Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей.

Свою работу строим в тесном взаимодействии с родителями.

Уделяем особое внимание обучению воспитанников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы, приемы и технологии.

Рассмотрим подробнее, что это за технологии и как мы их применяем.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Проводим элементарные закаливающие мероприятия – Мы учим детей под контролем взрослого, а также самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем, во время приема пищи правильно держать ложку в руке, обучаем правильному порядку раздевания и одевания, а также аккуратному складыванию снятой одежды. например «Кран откройся, нос умойся», «Ай, лады, лады. лады…», целях закаливания и профилактикиплоскостопия используются дорожки здоровья и босохождение ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.

• Динамические паузы – применяем комплексы мини упражнений «Мы ногами топ, топ.», «Зимой», «Где же наши ручки», «Солнышко», «Пальчики гуляют» и др.

• Подвижные и спортивные игры - подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения, например на прогулке «Догони мяч»,«Мишка и дети»,«По ровненькой дорожке»,«Мой веселый звонкий мяч», в группе «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Вышла курочка гулять» и тд.

Пальчиковая гимнастика - темы упражнений самые разнообразные: «Горошинки», «Рыбка», «Дождик, дождик», «Капуста», идр.

• Гимнастика для глаз – проводим в стихах, например:

Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

• Дыхательная гимнастика – очень детям нравится упражнения с мыльными пузырями, «Надуваем шар» «Насос», «Трубач», «Сдуй снежинку.», как и во всех группах проводим

гимнастику пробуждения – Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Мы исключаем резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перепад кровяного давления, и, как следствие, головокружение. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. сначала делаем упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка». Для профилактических целей каждым родителем был изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Вводим ОТ работу

с использованием массажного мячика малыши с удовольствием повторяют движения, стараемся проводить упражнения в стихах:

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно –да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес

Где ты живёшь!

Детям нашей группы очень нравятся массажи с использованием нетрадиционного материала: грецкий орех, карандаши, шишки, поролоновые палочки. Также игровой массаж способствует установлению эмоционального контакта, сплочению детского коллектива. Используем элементы

Арт- педагогики - С помощью художественного творчества помогаем ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаем в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование пластилином».

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся:

Утренняя гимнастика - хотя в режиме дня она не прописана мы проводим с детками элементы упражнений с музыкальным сопровождением:

Для развития движений у нас очень много нетрадиционного оборудования, такое как «Паук», «Сенсорные мешочки», «Волшебные прищепки», «Сенсорный цветок», «Гусеница».

Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами. Надо умываться, а дети не любят, надо кушать, а они не хотят, надо одеваться, убирать игрушки, а они не желают. Как же с ними справиться? И вот тут на помощь приходят стихи, сказки, песенки, потешки, одним словом – используем малые фольклорные формы.

Здоровьесберегающая деятельность охватывает все сферы деятельности, в том числе и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад мы должны строить совместную работу.

Для родителей изготовили папки – передвижки («Растим здорового малыша», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Как одевать ребенка в зимнее время», «Не ленись, на зарядку становись», «Как обучать малыша культурно – гигиеническим навыкам» и т. д.).

Рекомендуем родителям занимательно-игровые формы работы с интересными сказочными сюжетами, привлекающими внимание детей. Это комплексы:

психогимнастик «Веселые пчелки», «Путешествия котят», «Дождевые червячки» и др., цель которых дать возможность ребенку испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, тренируя их в направлении и задержании внимания на своих ощущениях.

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Десять золотых правил здоровьесбережения :

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Набиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД