ольга савенкова
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие
технологии в детском саду»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Публикация «Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения :
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
1. Технологии сохранения и стимулирования:
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Прогулка
Ходьба по массажной и солевой дорожкам
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
Физкультурные занятия, проблемно-игровые, коммуникативные и сюжетные игры, ситуативные разговоры, формирование начальных представлений о ЗОЖ.
3. Коррекционные технологии :
технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технология коррекции поведения.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.