Татьяна Ефремова
Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных технологий рисования
Старшая группа
Сентябрь
1
«Осенний ковёр»
Печатание сухими листьями
Учить использовать новый материал для печатания, воспитывать аккуратность, учить составлять композицию
2
«Яблоки поспели!»
Пластилинография
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Упражнять в изображении дерева (ствол и ветки, яблоки) с помощью пластилина
3
«Гриб боровик»
Рисование красками с помощью губки и трафарета
Упражнять в технике печатания.
Учить составлять композицию, дополнять рисунок элементами.
4
«Ветка рябины»
Лепка из соленого теста.
Познакомить с «барельефом»
Украшение круглой формы в технике рельефной лепки. Учить лепить объемную форму, аккуратно закрашивать.
Октябрь
1
«Компот из фруктов на зиму»
Пластилинография
Познакомить с новой техникой
Учить передавать форму фруктов в виде полуобъёма,
учить составлять композицию (складывать в банку)
2
«Тёплые осенние деньки»
Мокрый сжатый фон
Учить смешивать краски, используя тёплые тона, готовить фон, воспитывать аккуратность
3
«Овощи на столе»
Пластилинография
Учить передавать форму овощей,
Учить составлять композицию
4
«Хохломские узоры»
Цветной клей
Учить составлять узор в полосе развивать цветовосприятие, ритмичность
Ноябрь
1
«Холодная грустная осень»
Мокрый сжатый фон
Учить получать холодные тона путём смешивания цветов
2
«Белочка»
Обрывание
ватные палочки
Учить заполнять контур животного
Изображать ветку ели (иголки) с помощью палочек, пластиковой вилки.
3
«Снегири на ветке»
Обрывание,
Пальчиковая живопись
Учить составлять сюжет, заполнять контур птицы, дорисовывать ягоды с помощью пальчиков
4
Рыбки в аквариуме
(коллективная)
Квилинг
Обучать изготовлению полуобъёмных рыб, учить композиционному освоению листа
Декабрь
1
«На опушке леса»
Учить тонировать лист.
Учить рисовать клеем ПВА и солью, получать изображение зимнего леса.
2
«Выпал первый снег»
(рисование снега в воздухе)
Набрызг.
Учить изображать падающий снег в технике набрызга.
Развитие аккуратности.
3
«Снежинки»
Квилинг
Учить создавать снежинку с помощью новой техники, передавать форму снежинки, развивать внимание
4
«Шубка для Снегурочки»
Оттиск поролоном
Учить выполнять отделку шубки (мех) поролоном для передачи фактуры
Январь
1
«Морозный узор»
Фотокопия (рисование свечой)
Учить осваивать метод спонтанного рисования, развивать воображение, творчество
2
«Варежка Деда Мороза»
Цветной клей
Учить придумывать узор, выполнять точечными движениями
3
«Снеговик»
(коллективная)
Комочковая живопись
Продолжать учить скатывать кусочки салфетки, приклеивать их к готовым контурам, учить работу выполнять аккуратно.
4
«Мы-кондитеры»
Лепка конфет из пластилина
Учить передавать форму конфет, подбирать фантик по размеру
Развивать интерес к творчеству
Февраль
1
«Летят самолёты»
Тампонирование губкой
Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка) Закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).
2
«Цветы для папы»
Пластилинография, барельеф
Учить выполнять цветы из пластилина в виде барельефа
3
«Звёздное небо»
По мокрому фону, соль
Учить последовательно выполнять работу, аккуратно работать с солью,
самостоятельно дополнять рисунок деталями
Март
1
«Ландыш серебристый»
Квилинг
Учить скручивать полоски бумаги в детали цветка, упражнять в силуэтном вырезывании
2
«Превращение ладошки»
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать изображение и творчество.
3
«Чудо-дерево»
Квилинг
Учить нарезать и скручивать полоски из бумаги, создавать композицию (бонсай)
4
«Пасхальное яйцо»
Цветной клей и ватные палочки
Учить украшать изображение яйца с помощью ватных палочек и цветного клея
Апрель
1
«Дымковский коврик»
Пластилинография
Барельеф
Украшение квадратной формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи.
Развитие цветовосприятия
2
Пейзаж «У озера»
Монотипия
Развивать умение составлять композицию
Закрепить понятие о симметрии
3
«Белый лебедь»
Комочковая живопись
Учить передавать образ птицы, заполнять контурное изображение
4
Открытка ко Дню Победы
Аппликация + «рисование» блёстками
Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приё мов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.
Май
1
«Яблоня цветёт»
Пластилинография
Учить передавать красоту цветущего дерева с помощью пластилина
2
«Сказочные цветы» (по сказке Бажова)
Бумажная мозаика
Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка в мозаичной технике на темном картоне
3
«Цветущая вишня»
Тычкование
Пластилинография
Учить способу тычкования, передавать образ цветущего дерева, строение дерева.
Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе,желание передавать ее красоту.
4
«Бабочки порхают над цветами»
(коллективная работа)
Ватные палочки
Предметная монотипия пальчиковая живопись
Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого).
Совершенствование пальчиковой техники рисования
Умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).
Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).
Подготовительная группа
Сентябрь
1
«Осенние листья»
Набрызг
Тычком
Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычком для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».
2
«В грустном осеннем лесу»
Сжатая мокрая бумага
Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки
3
«Ветка рябины»
Квилинг
Ватные палочки
Познакомить с новой техникой
Учить передавать форму ягод, листьев, веток рябины
4
«Паутинка»
Техника изонити
Учить плести из ниток узор на картоне соединяя готовые точки
Октябрь
1
«Осенний натюрморт»
«Батик» (восковые мелки + акварель,
Рисование в жанре живописи — натюрморт.
выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина
2
«Пушистые животные»
Тычок, жосткой кистью
Учить, более выразительно, отображать в рисунке облик животных.
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.
Развивать чувство композиции.
3
«Волшебный фонтан»
Цветной клей
Познакомить с новым способом изображения, учить рисовать тонкие разноцветные линии
4
«Волшебные превращения»
Ниткопись (2листа бумаги, нитки, краски)
Учить создавать изображение с помощью ниток различной ширины, развивать фантазию через угадывание что получилось на что похоже
Ноябрь
1
«Первый снег»
Пейзажная монотипия, «набрызг»
Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг»)
2
«Ёжик в ельнике»
Пластиковые вилки,
ватные палочки, тушь
Развивать умение передавать форму ежа, иголки ежа - вилкой, учитывать пропорцию между предметами, дорисовывать ветки ели ватными палочками
3
«Узор на стекле»
Техника изонити
Продолжать учить выполнять узор, соединяя ниткой заданные точки развивать внимательность, точность выполнения
4
«Красивая снежинка»
Квилинг
Учить передавать необычные формы снежинок
Учить скручивать полоски бумаги в детали снежинки, упражнять в силуэтном вырезывании
Декабрь
1
«Снеговик»
Комочковая живопись
Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону.
Составлять композицию
2
«Дворец Снежной королевы»
Витраж
Масляная пастель, акварель
Познакомить с техникой сочетания сочетания восковых мелков и акварели.
Учить тонировать лист акварелью разного цвета.
Развивать цветоведение.
3
«Зимние узоры»
Граттаж
Воск, тушь
Познакомить с техникой черно-белого граттажа.
Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
4
«Снеговичок»
Солёное тесто
Объёмная игрушка
Учить передавать образ снеговика
Учить раскрашивать объёмные фигуры
Январь
1
«Полярное сияние»
По мокрому фону
Мятая бумага
Учить передавать яркие полосы, фактуру льда с помощью мятой бумаги
2
«Весёлый снеговик»
Пластилинография
Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие, аккуратность.
3
«Дремлет лес под сказкой сна.»
«Граттаж» (процарапывание).
Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.
4
«Белая пушинка-
ажурная снежинка»
Квилинг
Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как квилинг. Активизировать детей к созданию узорных форм
Февраль
1
«Дымковская - Барышня»
Гуашь, фломастеры
Учить рисовать узор на юбке, получать силуэтное изображение, соединять детали при помощи клея.
2
«На Красной площади»
Восковые мелки, акварель
Учить создавать архитектурное сооружение, покрывая акварелью восковой рисунок (эффект неожиданности)
3
«Одуванчики»
Квилинг
Учить собирать цветок, скручивая полоску бумаги с тонконарезанным краем, создавать композицию
Март
1
«Нежность»
Мокрый фон,
сырой картофель
Познакомить с новым приёмом. Развивать творческую фантазию
2
«Мимозы для мамочки»
Пластилинография
барельеф
Учить изображать цветы, передавая форму цветков, листьев
3
«Подводный мир»
Восковые мелки, акварель
Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.
4
«Пасхальное яйцо» (полуобъём)
Гипс, цветной клей
Знакомить со свойствами гипса,
украшать яйцо с помощью цветного клея
Апрель
1
«Портрет моей мамы»
Восковые мелки, пастель
Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.
2
«Цветные планеты»
Выдуваниие мыльных пузырей
Шампунь, гуашь, кактельные трубочки
Учить получать рисунок при помощи цветной пены, учить аккуратности.
3
«Космические корабли»
(ознакомительное)
Книжная графика
Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.
4
«Космические корабли»
(продолжение)
Кляксография, (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)
Самостоятельность в выборе изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.
Май
1
«На море»
Цветная мозаика обрывание
2
«Радуга-дуга»
Мокрый фон
1. Упражнять детей в технике рисования по - сырому : изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.
3
«Вишня в цвету»
(тычкование)
Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе.
Совершенствовать умение использовать способ рисование тычком для повышения выразительности рисунка.
4
«После дождя»
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.
Литература:
1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ» : Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
10. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.
12. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
.