Вера Коробцова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровьесберегающие технологии»
«Забота о здоровье» - это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы.
В. А. Сухомлинского
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии одни из наиболее значимых среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Актуальность: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих технологий : является обеспечение ребёнка возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях- информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Задачи:
• сохранить здоровье детей
• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития
• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Здоровьесберегающая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в следующих видах:
• медико-профилактические
• физкультурно-оздоровительные
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
• валелогического просвещения родителей
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период)
• санитарно-гигиеническая деятельност.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
• утренняя гимнастика
• индивидуальная работа
• физминутки
• подвижные и спортивные игры
• гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
• спортивные досуги и праздники
• музыкальные и физкультурные занятия
• дыхательные упражнения
• корректирующая гимнастика
• релаксация
• гимнастика для глаз
• пальчиковая гимнастика
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
Семинары, консультации для педагогов.
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста,
Валелогического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валелогической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валелогической компетентности,
Можно сделать вывод, что применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.