Татьяна Толмачева
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Методическое пособие «Веревочный парк в чемоданчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Веревочный парк в чемоданчике»
Веревочный парк для дошкольников это:
- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса;
-игра, позволяющая лучше познать себя и своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, открыть новые возможности для своего организма, получить опыт коллективного взаимодействия;
- игра дает возможность получить положительные эмоции.
Цель: развитие и саморазвитие физических качеств каждого ребенка через двигательную активность.
Публикация «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, Методическое пособие „Веревочный парк в чемоданчике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи: формировать познавательный интерес, развивать логическое и творческое мышление;
Развивать физические качества;
Развивать навыки эффективной коммуникации, воспитывать навыки сотрудничества;
Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, выносливость, аккуратность, усидчивость;
Проявлять положительные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.
«Игровые задания с резиночками»
«Лазерный лабиринт»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию, находчивость.
Ход игры: натягиваем резиночки как «паутинку», получается «лазерный лабиринт» ребенок проходит лабиринт, не задевая «лазерные лучи», игру можно усложнить разными упражнениями.
«Игровые задания с веревками и резиночками»
«Перетяни веревку»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: на пол кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они берут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча считается победителем. Далее процедура повторяется с другой парой участников.
«Шарик»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук.
Ход игры: ребенку дается шарик с размотанной веревочкой. Задача ребенка- намотать веревочку на шарик, проползая, проходя препятствия, через которые тянется веревочка, при этом веревочка должна быть аккуратно намотана на шарик.
Вариация игры: можно устраивать соревнования между детьми до 2,3 человек.
«Змейка»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, взаимовыручку.
Ход игры: натягивается резиночка в хаотичном порядке в виде дорожки 3-4 м в длину, 1м в ширину, 30-50 см от земли (в зависимости от возраста детей). Дети проходят по дорожке, не задевая резиночку ногами. На резиночку вешаются колокольчики для того чтобы было слышно задета была резиночка или нет. Игру можно постоянно усложнять разнообразными упражнениями.
Вариации игры:
1. дети встают в пары и, не отпуская друг друга, проходят по дорожке.
2. дети проходят дорожку змейкой, держась за руки вместе.
3. натягиваются разноцветные резиночки, пройти необходимо только по красным, пролезть только под зелеными и т. д.
«Игровые задания с обручами, палочками»
«Попади в обруч»
Цель: развивать физические качества, координацию движений.
Ход игры: обруч вертикально подвешен на канате, попасть мешочком в обруч.
«Скорее до середины»
Цель: развивать физические качества, координацию движений.
Ход игры: на полу лежит шнур длиной 4-5 м с привязанными к концам палочками (длиной 20 -25 см, диаметром 2,5 -3 см). середина шнура отмечается ленточкой, тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки, по сигналу начинают наматывать их на шнур, выигрывает то кто быстрее дойдет до середины.