Вера Царегородцева
Семейная гостиная «Здоровье ребёнка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная гостиная
«Здоровье ребёнка в наших руках»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье – это важный труд родителей,
от жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы.» В. А. Сухомлиский.
Актуальность. Проблема охраны здоровья детей стоит очень остро. Анализ состояния здоровья детей показал, что залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание и профилактика заболеваний. Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить, но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать,
Цель: - формирование у детей и их родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи: – актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми.
- предоставить родителям информационный материал по укреплению здоровья, закаливанию и профилактике заболеваемости детей.
- формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье и здоровье ребенка. Беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ход. (чтение стихотворения В. Крестова «Тепличное растение»)
«Болеет без конца ребёнок мать в панике, в слезах:
И страх и грусть – ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
открыть боится – вдруг сквозняк,
с ним то в больницу, то в аптеку,
лекарств и перечесть нельзя
не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
растим тепличное создание,
а не бойцов богатырей!»
Слайд 1. Тема: «Как укрепить и сохранить здоровье детей!»
Добрый вечер уважаемые родители, сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим здоровью. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются его основные движения, осанка, навыки и привычки.
Человек – это совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Как укрепить здоровье ребёнка, ка избежать неприятностей? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, т. к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности.
Давайте с вами вспомним один из главных условий воспитания здорового ребёнка, которое вы должны создавать с первых дней его жизни.
Вопрос: Назовите главное условие воспитания здорового ребёнка?
(ответы родителей)
Слайд 2. Заповедь 1. «Соблюдение режима дня дошкольника»
Вопрос: Что такое режим дня? (ответы родителей)
- это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека.
Вопрос: Что, по вашему мнению входит в режим дня ребёнка дошкольника? (родители высказывают своё мнение)
Слайд 3. «Примерный Режим дня дошкольника. » - утренняя и дыхательная гимнастика, рациональное питание, дневной и ночной сон, прогулка на свежем воздухе, игровая и двигательная деятельность, закаливание, физические нагрузки: физические упражнения в зале и на свежем воздухе, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.
Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает и их к определённому ритму. Родители должны следить за тем, чтобы режим ребёнка дома, в целом не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.
Слайд 4. Фото детей в группе, в физкультурном зале.
Игровая ситуация. «Утренняя гимнастика»
Сейчас мы с вами разберём ситуацию, когда ваш ребёнок опаздывает на утреннюю гимнастику в детском саду.
Вопрос: Какой вы можете сделать вывод? (ответы родителей)
Слайд 5. Заповедь 2. «Регламентируем нагрузку»
(родители рассказывают о второй заповеди, делятся семейным опытом, как они распределяют нагрузку)
- Очень важно регламентировать, как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Другими словами –«Делу время – потехе час.»
Лучший отдых – двигательная активность ребёнка на свежем воздухе.
Слайд 6. Заповедь 3. «Свежий воздух»
- О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
«Друзья мои! Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон!»
(родители делятся своим опытом, как они организуют прогулку своего ребёнка в выходной день)
- Ежедневная прогулка детей дошкольного возраста – это эффективный метод закаливания ребёнка т. к. потребность растущего организма в кислороде более, чем в два раза превышает, чем у взрослого человека. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу. Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия, быстрой утомляемости и истощаемости.
Слайд 7. Фото детей на прогулке.
«Интересно во дворе развесёлой детворе:
прокатились детки с горки и берутся за ведёрки,
и к песочнице бегут, и куличики пекут.
а куличики поспели, дети сели на качели…»
Игровая ситуация «Здоровье – это комфорт»
(двум родителям предлагается одеться на прогулку: 1- одевается в облегчённую одежду, 2 – одевается как «капуста» и оба выполняют несколько движений.)
Вопрос: Какой можно сделать вывод? (высказывание родителей)
- Двигательная активность детей, одетых по погоде, отличается от малоподвижного образа детей, одетых очень тепло. У таких детей развиваются все группы мышц они получают больше положительных эмоций от прогулки в отличии от малоподвижных детей. Слишком укутанные дети быстро потеют, а потом простывают.
Слайд 8. Заповедь 4. «Двигательная активность»
Вопрос: Как вы думаете, что такое движение? (высказывание родителей)
- Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребёнка.
Большая занятость родителей снижает двигательную активность ребёнка, дети дома больше проводят время сидя перед телевизором или с телефоном, чтобы ребёнок не докучал родителям придя из детского сада. А ведь движение – это главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит и настроение, крепкий сон. Движение не только укрепляет опорно – двигательный аппарат, развивает моторику рук и координацию, оно обеспечивает непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Музыкальная пауза Частушки о здоровье»
Слайд 9. Фото детей. (демонстрируются фото двигательной деятельности детей в группе и на прогулке: ходьба, бег, лазанье, ползание метание, прыжки, одевание, раздевание)
Слайд 10. Заповедь 5. «Физическая культура»
(выступление инструктора по физической культуре)
Слайд 11. Заповедь 6. «Закаливание»
(родители делятся опытом проводимых закаливающих процедур в семье)
- Всех нас волнует здоровье ребёнка, всем хочется, чтобы он болел всё реже и реже, но само по себе, это не придёт. Нужно закалять организм ребёнка, чтобы его организм привык к пониженной температуре.
Вопрос: Что такое Закаливание?» (ответы родителей)
- Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.
Слайд 12. Показ слайдов о закаливании.
- Следует помнить, что перерыв в закаливании на 1 – 3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелательны. И вам придётся начинать всё сначала. Ежедневно нужно включать воздушные, водные и солнечные ванны и, конечно же, правильное питание.
Слайд 13. Заповедь 7. «Правильное Питание – залог здоровья»
(выступление врача педиатра из ЦРБ)
- Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
- питание по режиму;
- только натуральные продукты;
- продукты богатые витаминами, минеральными веществами,
особенно в весенний период;
- в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и
углеводов;
- фрукты, овощи.
(выступление диетической сестры детского сада, о том, как организовано
питание детей в садике.)
Слайд 14. Заповедь 8. «Массаж»
(практическое задание родителям – медсестра обучает родителей
несложным приёмам массажа и самомассажа)
Слайд 15. Заповедь 10. «Тёплый, доброжелательный, психологический
климат в семье»
- Обстановка в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состоянии физического и психического здоровья ребёнка.
«Прикоснись ко мне добротой, как целебной живой водой,
И болезни смоет волной, и печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.»
Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаете его энергией. Никогда не отказывайте ребёнку в общении.
Слайд 16. «Сила вашего тела заключена в соках растений»
- Эти слова были сказаны китайским императором 5000 лет назад. Современные учёные согласны с этим утверждением. Многие напитки выступают в роли «защиты2 – для выведения вредных токсических веществ
Собрали урожай фруктов, овощей и зелени? Сделай из них напиток – и вкусно, и полезно! Витамины и микроэлементы из соков усваиваются лучше и быстрее. К тому же организм почти не тратит энергию для их перевариванию. Чтобы сок приносил пользу, он должен быть свежевыжатым. И не добавляйте в соки соль или сахар. Соль убивает витамины, а сахара в овощах есть свои.
(краткий обзор полезных свойств некоторых овощных и фруктовых соков;
Родителям раздаются карточки с вопросами и три варианта ответа, они выбирают один или два правильных ответа)
Вывод: Необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь незамеченных целей в жизни, быть счастливым.
Памятка для родителей
«Соковая терапия» - подготовила врач – терапевт Екатерина Сомова.
«Лечебные свойства соков» - подготовила фельдшер Свердловского областного центра медицинской профилактики Л. И. Замараева.
Литературные произведения по Здоровью для чтения детям
«Для чего чистить зубы», «Откуда берутся болезни?» С. Афонькин;
«Береги свои глаза» Н. Орлова;
«Про витамины и здоровье», «Сказка о правильном питании» И. Ревю;
«Про умное здоровье2 И. Ревю;
«Письмо ко всем детям по одному важному вопросу» Ю. Тувим;
«Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем».
Сказка «Зарядка и простуда»; Сказка о правильном питании «Ай, да каша!»
«Заяц сладкоежка»; Сказка «Друзья Здоровья»