Светлана Назарова
Проект по экологии «Здоровье планеты в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в детском саду.
Цель: повысить уровень знаний детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, формировать у детей бережное отношение к окружающему миру в целом.
Публикация «Проект по экологии „Здоровье планеты в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задачи:
- изучить природу родного края, воспитать бережное отношение к ней;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельных работы воспитанников, повышать уровень знаний и эрудицию в области экологии;
- формировать социально зрелую, экологически грамотную личность каждого ребенка;
- вовлечь детей в природоохранную, экологическую деятельность.
Земля – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ее ценности и богатства.
Рассказ о бережном отношении к природным богатствам, животным, насекомым, птицам способствует формированию чувства сопричастности ко всему живому, гуманному отношению к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о сохранении природы.
Для каждого человека природа является неотъемлемым жизненным компонентом. С помощью рассказа по этой теме мы, воспитатели, должны донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и научить их заботится о природных ресурсах.
Дети должны сердцем почувствовать: "Здоровье планеты в наших руках!".
По этой теме в детском саду мы проводим различные мероприятия:
• Экологический час "Я хочу дружить с природой".
• Консультация для родителей «Любовь к природе воспитываем с детства».
• Интервью с родителями " Экология в нашей семье".
• Экскурсия «Прогулка в городской парк "
• Беседа "Забота о природе".
• Работа творческой мастерской "Аппликация из сухих листьев".
• Экскурсия в городской краеведческий музей.
• Акция «Добрая зима для птиц» (кормушки)
• Виртуальная экскурсия по Заповедникам Республики Мордовия.
• Чтение стихов "Люблю природу русскую…»
• Изготовление детьми и родителями поделок «Природа и фантазия» из природного материала.
• Занятие «Витамины на подоконнике».
• Беседа «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
• Занятие «Любимый – чистый город!»
• Фотовыставка «Здравствуй, мир!».
Мы создали "экологическое пространство" – ЭКО уголок, который отображает полученные знания по экологии, творческую совместную деятельность.
Экологический уголок способствует :
- познавательному развитию ребенка (созданию условий для познавательной деятельности, систематизации наблюдений за объектами живой и неживой природы, формированию интереса к явлениям природы, поиску ответов на интересующие ребенка вопросы);
- эколого-эстетическому развитию (привлечению внимания детей к окружающим природным объектам, формированию условия видеть красоту окружающего природного мира);
- формированию экологически грамотного поведения;
- просвещению родителей в вопросах экологии.
В уголке периодически размещаются фотографии детей и родителей во время общения с природой в разное время года, фото выставок (поделок и рисунков).
Уголок поделен на две части: исследовательская и творческая (практическая).
Каждый день с утра назначаются два воспитанника, ответственные за уголок. Они каждый месяц устанавливают название месяца и картинку времени года. Также под наблюдением воспитателя дети поливают цветы.
Вторая часть уголка - практическая. Здесь мы размещаем советы родителям (по временам года, интересную информацию для детей.
Расскажем подробнее о работе по экологическому воспитанию в нашей группе.
Дети нашей группы решили внести небольшой, но все-таки вклад в заботу об экологии нашей планеты. Хотя бы в масштабах нашей группы, нашего детского сада. Они приняли участие в этой замечательной акции, принесли из дома коробочки, ненужные бумажные упаковки. И придумали, что можно из них сделать! И вот у нас получились домики, аквариум для маленькой рыбки!
Детям очень понравилось "превращение" ненужных вещей в веселые и необычные предметы. Предлагаем всем не выбрасывать старые вещи, а задуматься, они по праву заслужили вторую жизнь! Ведь повторное использование упаковок, пластиковых бутылок, это своего рода, забота об экологии нашей планеты!
На другом практическом занятии дети своими руками изготовили кормушки для птиц из ненужных коробок, а взрослые помогли их повесить на деревья.
На занятии «Найдем способы экологических нарушений» мы поставили своей целью пробудить у детей изменить окружающий мир к лучшему, рассмотреть причины нарушения экологии, найти способы изменить эти нарушения.
На занятии мы объясняем воспитанникам то, что человек вторгается в недра земли, изменяет природу не задумываясь о том, что может навредить ей, себе, людям. Выходим на территорию и видим фантики от конфет, мусор, предлагаем детям собрать этот мусор и убрать в мусорное ведро, тем самым приучаем их к чистоте и советуем родителям напоминать о том, что мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер.
Рассказываем о загрязнении рек, предлагаем детям нарисовать загрязненные реки и объяснить, что нужно делать, чтобы вода в реке осталась чистой.
Рассказываем о вырубке леса, уничтожении редких экземпляров трав, знакомим с Красной книгой, говорим о том, что цветами нужно только любоваться со стороны, что нельзя ломать ветки деревьев.
Изготовление земного шара в технике папье-маше «Наша планета в руках детей». Для этого воздушный шарик обклеивается газетой и бумагой, рисуются континенты и раскрашиваются акриловой краской. Детские руки изготавливают из пластелина. Подставка для шара зеленая, что символизирует земную флору. Ладошки сделаны из пластилина разных цветов, что символизирует разные национальности на планете. И конечно далее разговор ведется о здоровье ребенка, что свое здоровье каждому необходимо беречь, ведется рассказ о гигиенических процедурах, о чистоте тела, о фруктам и овощах, о других растениях.
Проводя подобные мероприятия и занятия, мы помогаем задуматься детям над проблемами окружающей среды и влияния человека на нее, развиваем в них творческие начала, которые очень важны.
Список литературы
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
3. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).
4. Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.
5. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.