Людмила Офицерова
НОД «Судьба планеты в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений воспитанников об экологической и природоохранной деятельности.
Задачи:
- дать обучающимся наиболее полное представление об экологических проблемах, экологических проектах, о роли человека в природоохранной деятельности.
- сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.
- Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром.
-Развивать логическое мышление, воображение, память.
- Вызвать интерес к природе разных климатических зон.
Публикация «НОД „Судьба планеты в наших руках“» размещена в разделах
- Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.
Дети с воспитателем проходят в группу. Здороваются с гостями.
-Ребята, я хочу у вас спросить, вы любите путешествовать?
-А на чём вы обычно путешествуете? (ответы детей)
-Я предлагаю сегодня совершить необычное путешествие на воздушном шаре!
Дети проходят и садятся полукругом на стульчики перед ИД.
-Давайте закроем глаза и отправимся в путешествие.
На экране изображение планеты Земля, она покрыта тёмными пятнами. - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? ( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Беседа по слайдам, почему Земля стала такой.
. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). - Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
Ребята, а что занимает огромное пространство на планете Земля (Моря, океаны) Из чего они состоят? (вода)
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Солёная. А чтобы напиться и умываться нужна пресная вода и она должна на быть чистой.
Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря)
-
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
-Я вам предлагаю пройти и посмотреть, как выглядит мусор, что он из себя представляет. (Проходят к столу с предметами вторичного сырья)
-Возвращаются к ИД на которой появляется слайд с интернет программой.
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!
- Ребята, а как исправить ситуацию с загрязнением воды (установить очистные сооружения на фабриках, обратиться к руководству с призывом не сбрасывать отходы производства в реки и озёра) Не загрязняете воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.
Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
• Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран не исправен, то попросите взрослых его починить.
• Не расходуй воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!
Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
- Хотите узнать? (да). (Предлагаю попробовать воду из стаканчика).
- Какая она на вкус? (горькая, соленая, невкусная).
- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (нет).
- А теперь попробуйте эту воду (предлагаю чистую воду).
- Какая она на вкус? (Несоленая, вкусная, чистая).
Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Вот она (показываю). А в пищу, мы употребляем поваренную соль (показываю) - дети сравнивают.
- А теперь посмотрите сюда - в банке (3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (1\2часть) - это вода, которую можно употреблять человеку.
-Так много или мало пресной воды на земле? (мало). Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.
-Как вы думаете, мы можем, что- то придумать, что бы использовать мусор с пользой? (ответы) А где мы сможем получить знание об использовании мусора? (Интернет)
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).
-Ребята, а вы хотите поучаствовать в спасении нашей планеты (Да) Тогда я вам предлагаю на ваш выбор смастерить полезную поделку из материалов вторичной переработки и нарисовать листовки с протестами против загрязнения рек, морей, океанов. (Дети разбиваются на группы по желанию).
Предложить оформить выставку из созданного.
Очистили мы с вами Землю от загрязнений. Посмотрите, на нашу планету, какая она стала красивая.
Защитники окружающей среды, кому сегодня было очень интересно спасать нашу землю от загрязнений, возьмите в подарок – красный мак, а кто немного затруднялся или показалось, что это очень трудное дело – возьмите синий василек.
Почему взяли красный мак? А почему ты взял – синий василёк?
(дети аргументируют свои ответы) .
Как вы думаете, какие поступки мы сегодня с вами совершили?
Мне сегодня очень радостно, что вы помогли нашей Земле – спасли её от гибели. И думаю, что в дальнейшем вы будете ежедневно защищать и беречь окружающий нас мир!
Спасибо вам за работу, ребята!