Олеся Белова
Конспект НОД «Здоровье начинается с улыбки»
Форма организации совместной деятельности – НОД с использованием технологии Развивающие Игры Воскобовича.
Участники: педагоги, дети 6 летнего возраста
Составители конспекта :
воспитатель высшей квалификационной категории- Белова Олеся Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории Никитина Светлана Игоревна
Цель:
Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО
Звук музыки ветра, приглашаем детей в Фиолетовый лес
Публикация «Конспект НОД „Здоровье начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Ребята, этот звук доносится из Фиолетового леса, давайте узнаем, что у них произошло.
- Нам нужно проговорить специальные слова, чтобы там очутиться.
- (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А вы знаете, в лесу воздух какай?
Пребывание на свежем воздухе- это полезное и весёлое занятие для здоровья!
1. Закаливание
— это тренировка организма, регулярное постепенное воздействие на него факторов окружающего мира, (подготовка организма к перепадам температур)
- А еще полезно - закалятся, что значит закалятся? (ответы детей)
Зрительная гимнастика
- Мы сейчас будем закаливать наши глазки: сядьте ровно, расслабьтесь, согрейте ладошки, потерев их друг об друга,а затем аккуратно приложите внутреннюю сторону ладони, тем местом, где ладонь переходит в запястье, к глазкам. Согрейте глазки и когда почувствуете, что они «согрелись», легонько нажмите на них.
(Дети выполняют упражнение, чистыми руками, предварительно разогрев ладошки, потерев их друг о друга.)
- Видите разнообразные узоры?
- А теперь откройте глазки и поморгайте.
2. Правильное питание
Летит ветерок по ФЛ и видит на веточке гусеница Фифа сидит, ест листочек.
- Давай со мной играть!
- Я кушаю!
- Ешь быстрей!
- Не могу, есть быстро вредно для пищеварения
Дети, это верно или нет?
Теперь попробуем назвать еду, которая начинается на «ЭС»
Давайте проверим, как вы знаете, какая еда приносит пользу и здоровье организму, а какая вредит?
Воспитатель берёт поочерёдно карточки, спрашивает, что изображено и в какую область отправить. Дети совместно с воспитателем проговаривают каждое слово.
В2: Посмотрите, перёд вами карточки. Давайте наведё м порядок и их рассортируем: в область ЛьВа- Лево Верх уберём карточки, на которых мы видим полезные продукты, а в область ПаВлина- Право Верх, карточки, на которых изображены вредные продукты.
(сахар, сгущёнка, сосиски, сардельки, свёкла, сыр, салат, слива, сметана).
3. Физическая активность
Физкукльт-минутка «Равновесие»
Физкультура –деятельность направленная на сохранение и укрепление здоровья, в процессе двигательной активности.
Идут дальше ветерок и гусеничка Фифа, видят: паук Юк – по паутине ходит, равновесие удерживает. Зовут друзья его с собой играть, он им отвечает:
-Я сейчас тренируюсь!
-А зачем ты тренируешься?
Дети, скажите, для чего нужно заниматься физической культурой?
Чтобы быть здоровыми. Что такое физкультура?- спросили Ветерок и Фифа
Ребята, сложно держать равновесие? Давайте попробуем все вместе,
встанем на одну ногу, получается у нас удержать равновесие?
(Дети стоят на одной ноге, поочередно меняя их.)
4. Хорошее настроение
Позанимались друзья с пауком, выполнили упражнения и отправились дальше. Бегут, а на встречу им пчёлка Жужа летит, грустная-прегрустная.
-Пошли с нами с играть!
- Мне не хочется! На меня тоска напала – у меня равнодушие ко всему.
Ребята, как вернуть пчёлке радость?
Какие способы вы знаете?
А может она забыл, как улыбаться, давайте напомним ей и выполним мимическую гимнастику: сначала улыбнемся одним уголком рта, затем другим. Дальше сомкнем губы и вытянем вперед, как слоники, а затем растянем их в улыбке. (Мимическая гимнастика)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
А чтобы пчёлка Жужа не забывала про улыбку, мы ей ее подарим.
(Дети фантазируют и рисуют смешные лица)