МААМ-картинки

Роль воспитателя в развитии двигательной активности

Цыганник Галина Владимировна
Роль воспитателя в развитии двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Дошкольное детство – время активного развития и формирования личности. Именно в этот период ребёнок начинает познавать мир, себя, общество, окружающее его.

В этот период закладываются основы здоровья, формируются такие качества, как выносливость, работоспособность, положительное отношение к слову «надо» и другое, так необходимое для гармоничного развития малыша, успешной учёбы в школе. Задача дошкольных учреждений – как можно активнее способствовать становлению личности ребёнка, всеми средствами, в том числе и физкультурными.

Публикация «Роль воспитателя в развитии двигательной активности» размещена в разделах

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Генрих Гейне

Ни для кого не секрет, что физическая активность – одно из самых любимых видов деятельности ребёнка. Хотя в наш век гаджетов, интерактивных игр, многие дети ведут малоактивный образ жизни. Обратная сторона медали – гиперактивность - тоже бич нынешнего поколения, когда ребёнку трудно переключиться с активного вида деятельности, на спокойный. Задача педагога – найти правильный, разумный подход к каждому ребёнку, увлечь, направить потенциал в нужное русло.

Кроме организованных физкультурных занятий со специалистом, с использованием основных и общих физических упражнений, с помощью которых формируются волевые качества, вызванные борьбой за лучший результат, мы - воспитатели в каждодневной работе с детьми используем целый комплекс методов и приемов по формирования личностных качеств ребёнка.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, аккуратность и опрятность, выносливость, чувство коллективизма, товарищество, умение подчинятся правилам невозможно привить без использования физических упражнений, спортивно – массовых мероприятий, подвижных игр.

Такие подвижные игры, как «Через речку, через лес», «Лошадки», «Затейники», «Самолёты», «Птички и кошка» и др. формируют у детей такие личностные качества, как инициатива, любознательность, эмоциональная отзывчивость, самообслуживание адекватное возрасту. В игре развиваются произвольное и волевое поведение, осознаются социальные нормы и требования общества, возникает эмоциональное сопереживание.

Спортивно – массовые развлечения «Шалунишки –шалуны», «Мы ребята- молодцы, веселимся от души», «Советы доктора Пилюлькина», «Сто затей от Матушки Зимы» и др., с использованием музыки, сюрпризных моментов, вызвали у детей эмоциональный подъём, радостное настроение, они способствовали развитию таких личностных качеств, как инициатива, любознательность, эмоциональная отзывчивость.

Музыка и художественное слово сопровождает нас всегда и во время игр, физ. минуток, импровизации, прогулок и так далее. Под красивое музыкальное сопровождение или поэтическое слово ребенок старается выполнить упражнение не только качественно, но и красиво, что в свою очередь нравится не только самому ребенку, но и сверстникам.

Художественное слово (стихи, рассказы, сказки и т. д.) очень сильно влияют на формирование позитивного отношения к окружающему миру, желанию подражать положительным героям. Очень помогают этому и пословицы: «Двигайся больше, проживешь дольше», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Здоровье сгубишь – новое не купишь» и другие помогают обобщить направленность осознанного отношения к здоровью.

Мнение родителей для ребёнка очень важно. Их поддержка, восхищение, совместное времяпровождение – не заменимы. По – этому участие родителей в спортивно – массовых праздниках, музыкальных развлечениях, походах, организации спортивно – игровых зон на участке и группе и других мероприятиях вызывают восторг и гордость у детей, подталкивают к действию и активности.

И так, главная задача воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, с использование физической культуры, как неотъемлемой части естественной потребности ребёнка.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Снежные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковСнежные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в развитии двигательной активности
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в развитии двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Цыганник Галина Владимировна (УИ 1686153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД