Цыганник Галина Владимировна
Роль воспитателя в развитии двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Дошкольное детство – время активного развития и формирования личности. Именно в этот период ребёнок начинает познавать мир, себя, общество, окружающее его.
В этот период закладываются основы здоровья, формируются такие качества, как выносливость, работоспособность, положительное отношение к слову «надо» и другое, так необходимое для гармоничного развития малыша, успешной учёбы в школе. Задача дошкольных учреждений – как можно активнее способствовать становлению личности ребёнка, всеми средствами, в том числе и физкультурными.
Публикация «Роль воспитателя в развитии двигательной активности» размещена в разделах
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
Генрих Гейне
Ни для кого не секрет, что физическая активность – одно из самых любимых видов деятельности ребёнка. Хотя в наш век гаджетов, интерактивных игр, многие дети ведут малоактивный образ жизни. Обратная сторона медали – гиперактивность - тоже бич нынешнего поколения, когда ребёнку трудно переключиться с активного вида деятельности, на спокойный. Задача педагога – найти правильный, разумный подход к каждому ребёнку, увлечь, направить потенциал в нужное русло.
Кроме организованных физкультурных занятий со специалистом, с использованием основных и общих физических упражнений, с помощью которых формируются волевые качества, вызванные борьбой за лучший результат, мы - воспитатели в каждодневной работе с детьми используем целый комплекс методов и приемов по формирования личностных качеств ребёнка.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, аккуратность и опрятность, выносливость, чувство коллективизма, товарищество, умение подчинятся правилам невозможно привить без использования физических упражнений, спортивно – массовых мероприятий, подвижных игр.
Такие подвижные игры, как «Через речку, через лес», «Лошадки», «Затейники», «Самолёты», «Птички и кошка» и др. формируют у детей такие личностные качества, как инициатива, любознательность, эмоциональная отзывчивость, самообслуживание адекватное возрасту. В игре развиваются произвольное и волевое поведение, осознаются социальные нормы и требования общества, возникает эмоциональное сопереживание.
Спортивно – массовые развлечения «Шалунишки –шалуны», «Мы ребята- молодцы, веселимся от души», «Советы доктора Пилюлькина», «Сто затей от Матушки Зимы» и др., с использованием музыки, сюрпризных моментов, вызвали у детей эмоциональный подъём, радостное настроение, они способствовали развитию таких личностных качеств, как инициатива, любознательность, эмоциональная отзывчивость.
Музыка и художественное слово сопровождает нас всегда и во время игр, физ. минуток, импровизации, прогулок и так далее. Под красивое музыкальное сопровождение или поэтическое слово ребенок старается выполнить упражнение не только качественно, но и красиво, что в свою очередь нравится не только самому ребенку, но и сверстникам.
Художественное слово (стихи, рассказы, сказки и т. д.) очень сильно влияют на формирование позитивного отношения к окружающему миру, желанию подражать положительным героям. Очень помогают этому и пословицы: «Двигайся больше, проживешь дольше», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Здоровье сгубишь – новое не купишь» и другие помогают обобщить направленность осознанного отношения к здоровью.
Мнение родителей для ребёнка очень важно. Их поддержка, восхищение, совместное времяпровождение – не заменимы. По – этому участие родителей в спортивно – массовых праздниках, музыкальных развлечениях, походах, организации спортивно – игровых зон на участке и группе и других мероприятиях вызывают восторг и гордость у детей, подталкивают к действию и активности.
И так, главная задача воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, с использование физической культуры, как неотъемлемой части естественной потребности ребёнка.