Приложение МААМ

Эссе педагога «Завтра начинается сегодня»

Ирина Маматова
Эссе педагога «Завтра начинается сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Великий педагог, Василий Андреевич Сухомлинский, говорил: «Творение человека – это высшее напряжение всех духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». Воспитание делает человека самостоятельным, и именно основы нравственности и духовности закладываются ещё в раннем возрасте, в детском саду.

Как ни странно, но то, чему мы учим дошколят, во взрослом возрасте называют моральными устоями. Обычно человека, взявшего за основу подобные взгляды, признают достойным гражданином, вносящим позитивный вклад в развитие общества. А правила эти ясны. «Делись всем, играй честно, не бей людей. Верни вещь туда, где ты нашел её. Убирай за собой сам. Не бери того, что не принадлежит тебе. Проси прощения, когда обидишь человека».

Публикация «Эссе педагога „Завтра начинается сегодня“» размещена в разделах

Оказывается, быть счастливым – это так просто. Надо всего лишь помнить на всю жизнь то, чему мы учим детей в детском саду. «Каждый день нужно что-то выучить, что-то сделать, подумать, порисовать, попеть и потанцевать, поиграть и поработать».

Извлекать пользу из каждого дня. Время ведь состоит не только из часов и минут, но также из желаний и любви. Из тех событий, который оставили след в душе человека. Именно в детском саду каждый день ребенка насыщен яркими событиями. Будь то маленькое семечко в пластиковом стаканчике, золотые рыбки, хомяки и белые мыши, разбитая коленка или новая игрушка.

И, конечно, главное слово, которое говорит воспитатель в детском саду. Первое выученное ребенком слово, самое большое слово: СМОТРИ. Все, что нужно знать ребёнку, всё где-то там. Надо только лишь смотреть. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - говорил французский писатель Антуан де Сент Экзюпери. Видеть нужды людей, чувствовать необходимость помочь, причастность к общему делу – всему этому мы учим детей в детском саду, ещё в дошкольном возрасте. Разве не эти цели преследует современная система образования? Важным принципом государственной политики Российской Федерации в области образования является его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей и нравственности. В Национальной доктрине образования Российской Федерации указано, что система образования призвана обеспечить воспитание граждан, обладающих высокой нравственностью, а Концепция модернизации российского образования утверждает, что развитому обществу нужны нравственные люди.

Альберт Анатальевич Лиханов, создатель общественного детского фонда, современный российский писатель, говорил: «Можно любить, можно ненавидеть, но равнодушным быть нельзя». Обнажая проблему денег, несправедливости, предательства с каждой страницы своей книги он призывает нас: не предавайте друг друга, сопереживайте, а не жалейте, любите, если можете, верьте в добро, нельзя быть равнодушными к серьезной действительности. Единственное необходимое условие для ребёнка, чтобы преодолеть эмоциональные испытания – добрая, надежная рука взрослого: отца, матери, друга, любимого учителя, держась за которую, можно почувствовать себя в безопасности, преодолеть страх, отчаяние, душевную смуту.

Подумайте, какую пользу мы оказываем нашим детям, воспитывая их в детском саду ещё малышами. То, что мы говорим им сегодня, формирует их для будущего. Каким бы был наш мир, если бы наши дети сохранили себя верными для простых правил. «Каждый день спи после обеда. Выходя на улицу, следи за машинами. Держись за руки, не отходи от других». Жить вместе – это большое искусство. И когда говорят о том, что наши дети сплошь и рядом эгоисты, вспомните о воспитывающем влиянии коллектива, о котором так много говорил Антон Семенович Макаренко. «Держитесь вместе, и помните о чудесах».

Завтра будет таким, каким мы сформируем его сегодня. Чему мы научим детей в детском саду, сумеем ли мы донести до них истинный смысл тех простых указаний, которые даем каждый день, зависит исключительно от нас, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»Фотоотчет о проведении дня детских изобретений «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» Как говорится в мудром изречении - все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно - гениальнее, чем детская мысль или рожденная.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО»Консультация для родителей «Сегодня — физкультура, а завтра — ГТО» К Дню рождения ГТО. Комплекс ГТО - полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны. После долгого.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога «Завтра начинается сегодня»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 05:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога «Завтра начинается сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД