Юлия Труш
Конспект занятия «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность:
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная группа
Тема : «Защитники Родины»
Интеграция образовательных областей: развитие речи
Цель: расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
Публикация «Конспект занятия „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); воспитывать стремление быть похожим на них.
Материал: подборка произведений художественной литературы, фотографий, песен по теме «Наши защитники», проектор.
Ход занятия:
Образовательная деятельность начинается с просмотра фотографии солдат
После этого педагог беседует с детьми.
Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей)
От кого надо защищать свою Родину? (ответы детей)
Каким должен быть защитник Родины? (ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на проектор, на котором фотогалерея «Я служу Отечеству» (иллюстрации с изображением воинов, участников Великой Отечественной
Воспитатель: Ребята, попробуйте объяснить значение слов «служить в армии» (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Слава Армии Советской» :
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Советской-
Самой мирной на земле!
Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Советской», кратко рассказывает об истории армии.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать нам о своих папах и дедушках, которые служили в армии.
Проводится игра «Кто такие военные?». Детям предлагается выбрать из предложенных картинок изображения представителей разных родов войск, назвать и рассказать о них.
Проводится игра «У кого какая форма?». Детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника, военного моряка, военного летчика, военного подводника и т. д.
Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского «Личное время солдата», сопровождая чтение показом иллюстраций.
Воспитатель: Чем занимаются солдаты в свободное время? (ответы детей)
Можно ли это назвать словом «отдых»? (ответы детей)
Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?
В конце предлагается детям сделать подарки для пап.