Мария Скурлупова
Конспект занятия «Заряд здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здоровьесбережение в детском саду -это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, формирования здорового образа жизни. Основная работа педагогов по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ.
Публикация «Конспект занятия „Заряд здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня это одна из главных стратегических задач страны. Решение этой задачи регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» статья 51, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также указами Президента России «О неотложных мерах о обеспечении здоровья населения РФ», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: организовать единый интегративный процесс, объединяющий различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье как ценности, необходимой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности. В связи с этим, считаю актуальным проведение тематического занятия с детьми «Заряд здоровья».
Цель: обобщение знаний детей о понятии «здоровье» и его компонентах.
Задачи:
· закрепить представления об элементарных формах и правилах здорового образа жизни
· уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, соблюдении режима дня, полезных и вредных продуктах питания, о зависимости здоровья от занятий спортом и закаливании.
· развивать умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; развивать любознательность и познавательную мотивацию
· совершенствовать грамматически правильную монологическую речь, обогащать активный словарь
· воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование: любое устройство для воспроизведения музыки, аудиозапись музыкальных произведений: Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде», «Пылесос – фиксики», Танец игра Кавардак -, песенка о правильном питании, набор вредных и полезных продуктов, две корзинки, смятая бумага 15 листов, лист бумаги А4 и лист цветной бумаги, разрезанный на семь полос, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель начинает: Здравствуйте ребята! - дети отвечают.
- «Здравствуй!» — говорим мы друг другу ежедневно, улыбаясь, излучая радость от встречи. И получается, что с этим словом «здравствуй» мы передаем друг другу частичку собственного благополучия — здоровья, радости, счастья. Я сегодня хочу поговорить о здоровье, потому что здоровье это самое ценное в жизни.
Мотивация: Здоровье — это энергия, необходимая человеку для работы организма. Смотрите, возьмем, например, телефон - он работает пока есть заряд, а если заряд закончится, то телефон выключится. Так же и наш организм работает пока в нем есть заряд, а заряд для нашего — организма - это здоровье. Что же необходимо для поддержания и сохранения здоровья мы сегодня и узнаем. Смотрите, я прикреплю лист бумаги -это «заряд» нашего организма, то есть наше здоровье. Мы сегодня с вами будем разбираться, что же является составляющей здоровья и отмечать на прямоугольнике деления заряда. Наша задача на сто процентов зарядить наш организм. Согласны?
Основная часть: Чтобы быть здоровым надо начинать день с чего? – правильно с зарядки, приглашаю вас на весёлую зарядку :
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, Дили, Дили, Дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпрыжку
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И с начала всё начнём. (имитируем все движения по тексту, можно выполнять под музыку.
Молодцы, отлично зарядились и можем прикрепить первое деление к нашему заряду организма (воспитатель предлагает кому-то из детей прикрепить на магнитной доске первую цветную полоску).
Чтобы узнать то еще необходимо, чтобы быть здоровым отгадайте загадки :
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа)
Белое корыто
К полу прибито. (ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица. (умывальник)
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (зеркало)
Молодцы, о чем были загадки? Как одним словом мы можем назвать эти предметы? Это предметы гигиены, чтобы быть здоровым нужно обязательно следить за чистотой и внешним видом. Вот еще одно деление для нашего заряда, прикрепите его пожалуйста.
Что же еще помогает нам поддерживать здоровье? Наш организм каждый день расходует энергию, а как же нам пополнить запас витаминов и других необходимых для энергии веществ? (ответы детей). Правильно, нужно правильно питаться. А что значит правильно питаться? (варианты детей). Да нужно кушать полезную пищу. Я предлагаю поиграть в игру «Полезные-не полезные продукты». У меня есть две корзинки, в одной у меня апельсин, яблоко, капуста, морковь, курица, яйцо, творог и молоко. А в другой- чипсы, конфеты, бургер, пирожное, жевательная резинка, баночка газировки, картофель фри и сосиска. Сейчас мы это все высыпаем и приглашаем двоих желающих, кто поможет нам разобраться где полезная, а где не полезная еда.
Дети под музыку сортируют продукты, игра проводится три-четыре раза. После чего прикрепляют еще одну полоску к магнитной доске.
Ребята, а еще наш организм нужно закалять. Кто знает, что такое закаливание? Ответы детей. Закаливание – дозированное систематическое воздействие на организм природными факторами, при котором происходит повышение устойчивости к неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепление иммунитета. Дозированное значит постепенное, а систематическое значит регулярно, например, каждый день или через день. Закаленные люди меньше болеют. Давайте мы тоже с вами позакаливаемся. Вставайте, пожалуйста. Воспитатель проводит игровой самомассаж под музыку Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.». Молодцы, вот еще одно деление для заряда нашего организма. Дети прикрепляют на магнитной доске.
Скажите, пожалуйста, а настроение влияет на самочувствие? (ответы детей). Конечно, если человек грустит у него нет аппетита, ничего не хочется, а значит и здоровье ухудшается. А какие эмоции вы знаете? – ответы детей.
Воспитатель проводит мимическую гимнастику:
В поле чистом, поле гладком стоит домик-теремок
В домике живет хмурилка,
В домике живет дразнилка
В домике живет смешилка
А еще живет страшилка
Может даже и грустилка
Только нет в том доме нас! - дети под соответствующий текст показывают мимикой лица, после чего получают еще одну полоску заряда.
Также для хорошего настроения и соответственно для здоровья нужны прогулки на свежем воздухе, а, чтобы прогулка была интересной нам помогут…- игра «Угадай по описанию» :
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)
3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)
6. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)
7. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)
8. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)
9. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)
10. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)
11. Их защищает вратарь. (Ворота)
12. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)
13. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)
14. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)
15. Летний вариант коньков. (Ролики)
Молодцы, вот вам еще она полоска заряда, прикрепите ее пожалуйста.
Ребята, а еще очень важно, чтобы нас окружала чистота, потому что если мы не будем следить за чистотой и порядком вокруг нас, то там поселятся микробы, а они главные враги здоровья. Как мы можем поддерживать чистоту и порядок – ответы детей. Хорошо, а давайте поиграем в игру «Пылесос». Воспитатель делит детей на две команды, дети цепляются друг за другом паровозиком, последнему ребенку в каждой команде дается корзинка. На пол высыпается скомканная бумага, первый ребенок поднимает по одному комку и по цепочке передает до последнего участника, который кладет ком в корзину. Игра проводится под музыку «Пылесос фиксики». После того, как дети соберут все комки получают очередную полоску заряда здоровья.
Ребята давайте посмотрим на наш заряд здоровья, что мы видим? Да мы зарядились сегодня на сто процентов, наш заряд полный. Давайте вспомним, что мы делали чтоб зарядить наш организм? –дети перечисляют все выполненные задания.
Рефлексия
Как вы себя чувствуете после нашей зарядки здоровьем? Ответы детей. Но чтобы быть здоровым нужно выполнять все эти правила каждый день. Желаю вам всем оставаться здоровыми! А в завершение нашего занятия предлагаю еще потанцевать. Воспитатель проводит танец-игру «Кавардак».
Используемая литература:
1. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни, ИТД «Корифей», Волгоград,2008 г.
2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика-синтез, Москва,2010 Тарасова Т. Ф, Власова Л. СЯ и мое здоровье. Москва, Школьная Пресса,2008 г.
3. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья на каждый для детей 5-8 лет, Академия холдинг, Ярославль,2003г.
4. Тарасова Т. Ф, Власова Л. СЯ и мое здоровье. Москва, Школьная Пресса,2008 г.