сережина марина
Занятие-удивление «Энергосбережение» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-удивление тема «Свет»
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в муз. зал, встают в круг и тут выключается свет.
Воспитатель: Что за шутки? Включите нам свет.
В это время в зал заходит Энергожорик (весь в огоньках)
Воспитатель: Дети кто это, вы его знаете?
Дети: Нет
Энергожорик : Я, Энергожорик, самый главный поглотитель электричества на вашей планете. Чем больше вы тратите электроэнергии, тем веселее и красивее я становлюсь. А что это вы здесь делаете?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
Дети: Мы пришли сюда на праздник, а у нас свет пропал.
Воспитатель: Может быть вы нам поможете вернуть свет? Ведь у вас много электроэнергии.
Энергожорик : Я, вам, отдам? Ха-Ха-Ха, сами виноваты не умеете свет экономить, так и сидите теперь в темноте. (Убегает из зала)
Воспитетель: Ребята, что же делать! Нам очень нужен свет, но как же нам его вернуть? Ой, смотрите дети, что это?
На экране появляется Лучик солнца
Лучик: Привет, ребята! Я, Лучик, мы, на солнечной планете услышали о том, что пират Энергожорик забрал у вас всю электроэнергию. Мои друзья прислали меня вам на помощь, я помогу вам отыскать Энергожорика и вернуть свет.
Воспитатель: Спасибо тебе Лучик, помоги нам скорее выбраться из этой темноты.
Лучик: Конечно, ведь я сюда и прилетел, чтобы помочь вам не только выбраться из темноты, но и рассказать, как можно получить свет не прибегая к помощи электричества. И так в путь ребята! Я и мой друг Фонарик покажем вам правильный путь.
(Опыт1 Е. Е. Салмина р. т. по опытно- экспериментальной деятельности с. 11) делаем вывод, что свет отражается от зеркала, фольги.
Дети: Ура! У нас получается! Нам туда.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, а чтобы идти было веселее споем дорожную песенку.
Физ. минутка: Дорожная песенка (или песенка для Лучика)
Мы колени поднимаем, в ногу, дружно все шагаем.
Вместе Солнышку помашем, Лучику привет мы скажем
Сложный путь преодолеем, всех пиратов одолеем.
Лучик солнца золотой, станет другом нам с тобой.
Лучик: Ой ребята, какие молодцы, а теперь я вам буду загадки загадывать, а вы должны правильно отвечать
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу (Свеча)
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе (Звезды)
В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок (Фонарик)
а теперь скажите мне, к какому миру относятся эти предметы, к природному или рукотворному?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично, ребята и с этим заданием мы тоже справились, а как вы думаете, почему нам Лучик загадывал загадки именно про эти предметы? Дети: Все эти предметы являются источниками света на Земле. Воспитатель: Правильно, молодцы, а что это у нас за разноцветные окошечки? Давайте посмотрим.
(Опыт 2 Е. Е. Салмина р. т. по опытно-экспериментальной деятельности с. 14) делаем вывод, что свет проникает через прозрачные предметы.
Воспитатель: Вы видели ребята, невдалеке что-то мерцает. Не там ли прячется наш похитетель?
Дети: Да, точно, это дом Энергожорика.
Подходят к домику который переливается, сверкает.
Выходит Энергожорик : Все-таки добрались, нашли меня, ну что ж, попробуйте отобрать у меня электроэнергию.
Дети: А нам теперь и не надо много элекроэнергии, Лучик научил нас как получить свет не прибегая к помощи розеток.
Энергожорик : Да так не бывает, не верю!
Дети: А вот сам посмотри
(Опыт с лимонами)
Энергожорик : Ничего себе! Какие же вы оказывается умные. Ну, раз вы такие молодцы, раз вы все знаете, расскажите мне, как мы можем сберечь электроэнергию?
Воспитатель: Ребята, а давайте не просто расскажем, но и покажем.