Получи документы

Занятие-удивление «Энергосбережение» для старшей группы

сережина марина
Занятие-удивление «Энергосбережение» для старшей группы

Занятие-удивление тема «Свет»

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в муз. зал, встают в круг и тут выключается свет.

Воспитатель: Что за шутки? Включите нам свет.

В это время в зал заходит Энергожорик (весь в огоньках)

Воспитатель: Дети кто это, вы его знаете?

Дети: Нет

Энергожорик : Я, Энергожорик, самый главный поглотитель электричества на вашей планете. Чем больше вы тратите электроэнергии, тем веселее и красивее я становлюсь. А что это вы здесь делаете?

Публикация «Занятие-удивление „Энергосбережение“ для старшей группы» размещена в разделах

Дети: Мы пришли сюда на праздник, а у нас свет пропал.

Воспитатель: Может быть вы нам поможете вернуть свет? Ведь у вас много электроэнергии.

Энергожорик : Я, вам, отдам? Ха-Ха-Ха, сами виноваты не умеете свет экономить, так и сидите теперь в темноте. (Убегает из зала)

Воспитетель: Ребята, что же делать! Нам очень нужен свет, но как же нам его вернуть? Ой, смотрите дети, что это?

На экране появляется Лучик солнца

Лучик: Привет, ребята! Я, Лучик, мы, на солнечной планете услышали о том, что пират Энергожорик забрал у вас всю электроэнергию. Мои друзья прислали меня вам на помощь, я помогу вам отыскать Энергожорика и вернуть свет.

Воспитатель: Спасибо тебе Лучик, помоги нам скорее выбраться из этой темноты.

Лучик: Конечно, ведь я сюда и прилетел, чтобы помочь вам не только выбраться из темноты, но и рассказать, как можно получить свет не прибегая к помощи электричества. И так в путь ребята! Я и мой друг Фонарик покажем вам правильный путь.

(Опыт1 Е. Е. Салмина р. т. по опытно- экспериментальной деятельности с. 11) делаем вывод, что свет отражается от зеркала, фольги.

Дети: Ура! У нас получается! Нам туда.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, а чтобы идти было веселее споем дорожную песенку.

Физ. минутка: Дорожная песенка (или песенка для Лучика)

Мы колени поднимаем, в ногу, дружно все шагаем.

Вместе Солнышку помашем, Лучику привет мы скажем

Сложный путь преодолеем, всех пиратов одолеем.

Лучик солнца золотой, станет другом нам с тобой.

Лучик: Ой ребята, какие молодцы, а теперь я вам буду загадки загадывать, а вы должны правильно отвечать

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу (Свеча)

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали -

Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе (Звезды)

В кулаке его зажму

И на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок,

Дай мне лучиков пучок (Фонарик)

а теперь скажите мне, к какому миру относятся эти предметы, к природному или рукотворному?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично, ребята и с этим заданием мы тоже справились, а как вы думаете, почему нам Лучик загадывал загадки именно про эти предметы? Дети: Все эти предметы являются источниками света на Земле. Воспитатель: Правильно, молодцы, а что это у нас за разноцветные окошечки? Давайте посмотрим.

(Опыт 2 Е. Е. Салмина р. т. по опытно-экспериментальной деятельности с. 14) делаем вывод, что свет проникает через прозрачные предметы.

Воспитатель: Вы видели ребята, невдалеке что-то мерцает. Не там ли прячется наш похитетель?

Дети: Да, точно, это дом Энергожорика.

Подходят к домику который переливается, сверкает.

Выходит Энергожорик : Все-таки добрались, нашли меня, ну что ж, попробуйте отобрать у меня электроэнергию.

Дети: А нам теперь и не надо много элекроэнергии, Лучик научил нас как получить свет не прибегая к помощи розеток.

Энергожорик : Да так не бывает, не верю!

Дети: А вот сам посмотри

(Опыт с лимонами)

Энергожорик : Ничего себе! Какие же вы оказывается умные. Ну, раз вы такие молодцы, раз вы все знаете, расскажите мне, как мы можем сберечь электроэнергию?

Воспитатель: Ребята, а давайте не просто расскажем, но и покажем.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление»Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление» Эссе «Размышления старого педагога-ворчуна» Жизнь… Она идет? Или летит? Или еле-еле шаркает ногами? Кто ответит на этот вопрос? Наверное,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-удивление «Энергосбережение» для старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 12:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД