Папки-передвижки

Консультация — практикум «Игра с палочками — средство развития моторики и мыслительной деятельности детей»

Лариса Щербенкова
Консультация — практикум «Игра с палочками — средство развития моторики и мыслительной деятельности детей»

Основной задачей педагогической работы с дошкольниками по конструированию и художественному труду является обучение детей конкретным приемам технического и художественного творчества с различными материалами, в том числе и с палочками.

Публикация «Консультация — практикум „Игра с палочками — средство развития моторики и мыслительной деятельности детей“» размещена в разделах

Каково их значение? Игры с палочками развивают мелкую моторику, упражняют в самостоятельном поиске путей составления фигур, учат предварительно обдумывать ходы решения, развивают объемно-пространственное мышление (т. е. умение оперировать мысленно параметрами величины).

Алгоритм работы с палочками таков :

1. Самостоятельный поиск путей составления. Детям предлагается произвольное количество палочек, читается стихотворение и они сами выкладывают фигуру. Например:

Лодка у берега речки стоит,

с лодки рыбак рыбу удит.

Я состроил рожицу в зеркале себе,

рожица смешною показалась мне.

Крыльями бабочка машет, летает.

С цветка на цветок -нектар собирает.

Колодец глубокий, в колодце водица.

В жару из колодца приятно напиться.

Пароход большой плывет,

капитан его ведет.

Как высоко качели взлетают и

ребятишек веселых качают.

В небо ракета стрелою взлетела,

в ней космонавт сидит сильный и смелый.

В комнате нашей большое окно,

вижу лужайку я из него.

2. Составление фигуры из определенного количества палочек. Например:

из 19 палочек выложить

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

из 18 палочек выложить

Самолет я в небе чистом увидал.

Жалко, что ни разу в нем я не летал.

из 23 палочек выложить

Машина по улицам мчится,

из под колес пыль клубится.

из 10 палочек выложить

Звезды нам с неба сияют,

ночью нам путь освещают.

из 18 палочек выложить

Мост построим через реку

для машин и человека.

3. Воссоздание силуэтов с дальнейшим их преобразованием. Например: в фигуре похожей на стрелу переложить четыре палочки так, чтобы получилось два ромба

Литература:

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация — практикум «Игра с палочками — средство развития моторики и мыслительной деятельности детей»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД