Екатерина Александровна Фекина
«Занимательные картинки» для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей профессиональной деятельности активно использую "Занимательные игры", о которых узнала из книги "Тренинг эффективного взаимодействия с детьми" под редакций Е. Лютовой и Г. Мониной. Данный комплект используется как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.
Игра направлена на развитие объема памяти и внимания в зрительной и слуховой модальности; на улучшение пространственной ориентации (Д. Эльконин и Л. Венгер подчеркивают значимость именно этого фактора для более успешного обучения ребенка); на совершенствование коммуникативных навыков; на повышение комфортности ребенка в процессе занятий; на развитие умения четко формулировать свои мысли.
Темочки:
"Занимательные картинки" можно применять как с младшим, так и со старшим дошкольным возрастом. 1 набор состоит из восьми картинок (например, лист, гриб, арбуз, дом, мяч, кукла, книга, часы). С обратной стороны набор одного цвета. Другие наборы имеют разные цвета. Игру не трудно сделать самим. Какие это игры? "Парные картинки", "Разложи по порядку", "Архитектор и строитель", "Новая сказка". Кстати, игры можно придумать и самим.
Комплект игр "Парные картинки"-поочередно берется одна картинки из каждого ряда. Если две картинки составляют пару,значит участник игры берет себе. Игра продолжается. Определяется победитель.
"Архитектор и строитель"-ведущий строит дом и предлагает участникам следовать его указаниям. Например, "Кладем куклу перед собой. Справа от куклы груша, а слева книга. Над книгой гриб, под куклой яблоко" и т. д.
Здесь показываю полный комплект (каждый набор с определенным цветом).
В игре "Архитектор и строитель" ребенок может занимать разные роли.