Папки-передвижки

Конспект встречи «Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»

Виктория Богданова
Конспект встречи «Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

План семинара-практикума:

Публикация «Конспект встречи „Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

2. Игротека для родителей «Весёлая математика».

3. Подведение итогов семинара, обмен мнениями.

Ход встречи:

1. - Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей встрече.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Скажите, хотели бы вы видеть своих детей умными, сообразительными, находчивыми, успешными школьниками?

Уже сейчас, когда нашим детям 5-6 лет, родители задумываются о будущем школьном обучении детей. Иногда родители полагают, что главное при подготовке детей к школе - это познакомить ребёнка с цифрами, научить его читать, считать, складывать, вычитать. Это, конечно, важные умения. Но очень часто запас заученных знаний быстро кончается, и у ребёнка возникают «проблемы с математикой».

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Математика наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Математика играет особую роль в умственном и интеллектуальном развитии ребёнка. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Математическое развитие - это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако, если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

2. - Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам принять участие в играх, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

- Несколько слов об играх, которые доступны для проведения в любое время и не требуют никакой особой подготовки.

1. «Считаем всё подряд» Для формирования и закрепления понятия числа. Можно считать всё, что находится в поле зрения ребёнка (ступеньки на лестнице, машины по пути домой, героев в книжке, посуду на столе и т. д.)

Предлагайте ребенку называть число, которое у него получилось. Задавайте ему вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей?

2. «На что похоже?» Для закрепления геометрических фигур. Предложить ребёнку посмотреть на предмет и назвать, на какую фигуру он похож по форме.

3. «Назови по порядку» Как вы думаете, что можно посчитать по порядку. (месяцы года, дни недели).

- Ну, а теперь об играх, которые требуют небольшой предварительной подготовки.

4. «Волшебные палочки» (спички, макароны, шнурки и т. д. зависит от используемого материала)

(Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления). Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.

5. «Полминутки для шутки» (динамическая пауза).

- Предлагаю сделать небольшую паузу.

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ногой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. (8)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

6. «Оживи круг» (квадрат, треугольник и т. д.)

(для развития творческого воображения и закрепления геометрических форм)

Ребёнку предлагается лист с нарисованными 5 – ю кругами одинаковой величины. Ему необходимо «превратить» эти круги в предметы (яблоко, часы и т. д.)

7. «Вылепи цифру». (вылепите ответ из пластилина)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4) Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит. (5)

Есть пословица у нас,

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо. (7)

8. «Весёлая математика»

1. Сколько бегемотов плавает в Чёрном море?

2. Если стол выше стула, то стул…

3. На берёзе висели четыре яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?

4. На столе лежали 2 луковицы, 1 помидор и 3 груши. Сколько всего овощей на столе?

5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) .

6. Каштан, клён, ромашка, дуб. Что лишнее и почему?

7. Что общего между вентилятором и холодильником?

8. Гусь весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

9. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).

9. Ориентировка в пространстве

Предложить родителям встать в круг. Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя?

Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

10. «Весёлые палочки»

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

11. «Волшебные фломастеры»

У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

12. Для игры вам понадобятся игрушки с цифрами от 1 до 10.

Предложите ребёнку послушать сказку.

Построили себе зверюшки новый, высокий теремок. А поселиться в нём не могут – не знают, кто на каком этаже живёт. Посмотри на карточку с цифрой у каждого животного, предложите ребёнку расставить игрушки по порядку от 1 до 10.

13. «Танграм»

- Сегодня подробнее хочется остановиться на одной из многих занимательных игр, которые родители могут изготовить вместе с детьми своими руками. Это игра «Танграм».

«Танграм» - одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из картона», «Геометрическим конструктором».

Геометрия или игра «Танграм».

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали Танграм.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора : его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов.

- Один, из которых был известен как математик.

- Другой прославился как художник.

- А третий был знаменитым философом.

И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу.

Воспитатель предлагает родителям попробовать поиграть в игру «Танграм».

- Воспитатель раздаёт родителям квадраты, ножницы, предлагает им самостоятельно приготовить игру.

Родители разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы.

Загадка:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Родители отгадывают: «Лиса»

Воспитатель показывает образец

- Дорогие родители, посмотрите внимательно на фигуру лисы. Из скольких частей её можно составить? (Ответы родителей.)

Воспитатель предлагает родителям составить фигуру лисы самостоятельно. Правила игры :

Игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.

1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. части не должны налегать друг на друга.

3. части должны примыкать друг к другу.

Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.

Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.

Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.

3. Вывод: занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, самостоятельности; развивает логическое мышление, интеллект. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. А также важна для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря.

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год»Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Встречи под Новый год» Дети забегают в зал и встают вокруг елки. Ведущий – Нам праздник весёлый Зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла. Усыпаны ветки.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Фотоотчёт «Спортивный праздник «Рождественские встречи со спортом» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Спортивный праздник «Рождественские встречи со спортом» для детей старшего дошкольного возраста» В конце января наши старшие дети вместе с инструктором по физической культуре, Светланой Владимировной, пригласили всех на спортивный праздник.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи «Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи «Занимательные игры по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД