Папки-передвижки

ООД по физическому развитию «Занимательное путешествие»

Райля Хакимова
ООД по физическому развитию «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: физическая культура.

Интегрируемые образовательные области:«Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма деятельности:совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Публикация «ООД по физическому развитию „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные:воспитывать волевые качества, дружеские взаимоотношения, желание заботиться о своём здоровье, формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Развивающие :пополнять литературный багаж детей загадками о транспорте; закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением; выполнять упражнения, игры, массаж под музыку; активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения, отгадывание загадок; обобщать знания по лексической теме «Транспорт»; закреплять навык самомассажа; закреплять знания о правилах дорожного движения в подвижной игре;

Образовательные:совершенствовать физические качества (ловкость, выносливость); упражнять в перестроении из одной колонны в четыре колонны, через центр зала- четвёркой; закреплять умение выполнять разнообразные виды ходьбы и бега (на носках, семенящим шагом с притопом, бег «змейкой»); продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50 см. ,обращая внимание на приземление; формировать правильную осанку через специальное упражнение из исходного положения (лёжа, стоя на коленях); упражнять в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; совершенствовать технику пролезания в тоннель; развивать общую и мелкую моторику.

Активизация словаря:транспорт, наземный, воздушный, водный, тоннель, подземный переход.

Материал:стойки для прыжков в высоту с разбега в виде костра, тоннель, гимнастическая скамейка, массажные мячи по количеству детей, игрушка грузовик, атрибуты к игре «Светофор», аудио записи, музыкальный центр, объёмные и плоскостные цветы, массажная дорожка, коврики по количеству детей, карточки с загадками о транспорте (для педагога).

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, картин о транспорте; чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок; беседа на тему «Транспорт»; проведение подвижной игры «Светофор», «Автомобили»; приготовить атрибуты к игре «Светофор», стойки в виде костра, тоннель, гимнастическую скамейку, массажные мячи по количеству детей, игрушку грузовик.

Взаимодействие с родителями:беседа, загадывание загадок о транспорте, о правилах дорожного движения; изготовление атрибутов к играм, упражнениям; заучивание стихов; изготовление памяток; проведение совместного развлечения родителей и детей на знания правил дорожного движения.

Структура

1. Вводная часть.

1.1. организационный момент;

1.2. загадывание загадок;

1.3. ходьба;

1.4. бег;

1.5. перестроение в 4 колонны.

2. О. Р. У.

2.1. загадывание загадок;

2.2. упражнения на развитие основных видов движений;

3. Основные виды движений.

3.1. прыжки в высоту с разбега по сигналу;

3.2. выполнение упражнений поточным способом;

3.3. подвижная игра «Светофор».

4. Заключительная часть.

4.1. массаж с использованием массажных шариков «Су-джок».

5. Релаксация.

5.1. построение;

5.2. речёвка;

5.3. ходьба.

Ход ООД

1. Вводная часть

(Дети заходят в зал под весёлую музыку и строятся в шеренгу)

В. : Здравствуйте, мальчики и девочки! (проверка осанки, равнения). 1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Солнце утром рано встало (делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединены,

Всех детишек приласкало (выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуть).

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки.)

Вы проснулись? (Смотрим в «бинокль».)

С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки.)

Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук.)

Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги.)

Вы проснулись? (Притоптываем.)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться.)

В. : Скажите, пожалуйста, для чего люди придумали машины? Дети: Чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.

В. : Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом?

Дети: Водитель, лётчик, крановщик, шофёр и т. д.

В. : Молодцы! Для передвижении по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Вот сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отвечать можно хором, как только вид транспорта будет отгадан, мы будем его изображать движениями. И так в путь! В. : Направо! За направляющим, шагом марш! Ходьба в колонне по одному (дозировка- 0,5 мин.). Друг за другом мы шагаем, ноги выше поднимаем 1-2-1-2.

В. : И так первая загадка. Что такое – отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине. Дети: Троллейбус. В. : Правильно, поедем на троллейбусе. (Ходьба на носках, руки вытянуты вверх, дозировка- 0,5 мин). В. : Едем дальше. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт. Дети: Поезд, паровоз. (Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые движения кулаками вперёд – назад, имитируя движения колёс поезда, дозировка- 0,5 мин). Проверка осанки. В. : Молодцы! Чтобы он тебя повёз, Не попросит он овёс. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит … Дети: Автомобиль. (Бег в колонне друг за другом, дозировка- 1 мин., бег «змейкой», дозировка- 0,5 мин.). Соблюдение дистанции.

В. : Молодцы! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. Руки в стороны, на выдохе сказать: «Ох, устали!» Для выполнения следующих упражнений перестроимся в четыре колонны. В четыре колонны становись! (Перестроение в четыре колонны). А теперь немного осмотримся по сторонам. (повороты на месте на право, на лево, кругом)

Общеразвивающие упражнения

В. : Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт? Дети: Самолёт. И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища в право, руки не опускать; 2- и. п. ; 3- наклон туловища в лево, 4- и. п. (дозировка по 4-5 раз в каждую сторону).

В. : Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт наш российский…

Дети: Вертолёт. И. п. : ноги слегка расставить руки в стороны. 1-4 - вращение прямых рук вперёд; 5-8 – назад. (дозировка- 3-4 раза.)

В. : Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птицы хвост,

В миг поднимется до звёзд. Дети: Ракета. И. п. : стоя на коленях, руки в стороны. 1- сесть на пятки, 2- и. п. (дозировка- 5-6 раз.)

В. : Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу Дети: Подъёмный кран.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать, руками коснуться пальцами ног; 2- и. п. (дозировка- 5 раз.)

В. : Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой охраняет наш покой. Дети: Подводная лодка.

И. п. : лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. 1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и. п. (дозировка- 5 раз.)

В. : Дети, чем полезно это упражнение? Дети: Этим упражнением мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые красивые.

В. : Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём! Дети: Велосипед.

И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях за головой, круговые движения ног, имитация езды на велосипеде. (дозировка- 0,5мин.)

В. : А сейчас выполним прыжки.

И. п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 – ноги врозь, руки в стороны. 2 – вернуться в и. п. (дозировка- 12 прыжков.) Ходьба на месте.

И. п. - правая нога выставлена вперёд, левая отставлена назад, руки на поясе, прыжком меняем положение ног (дозировка - 10 прыжков).

Ходьба на месте с упражнением на восстановление дыхания. Перестроение из четырёх колонн в колонну по одному.

Основные виды движения

В. : О самолёте сегодня загадка уже была, вы с ней справились, молодцы. А кто управляет самолётом? Дети: Лётчик. В. : Правильно, сейчас вы все будете лётчиками и ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться. (Прыжки в высоту с разбега по сигналу) Упражнение выполняется поточно всей группой. (дозировка - по 3-4 раза).

В. : Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда превратится в «корабли бороздящие океан» (скольжение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками). Другая- спустится в подземный переход для безопасного перехода дороги (ползание на четвереньках по тоннелю). Выйдя из подземного перехода вы попадете на поляну цветов и пройдете по ней. Затем, команды поменяются местами. (дозировка - 2-3 раза)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор»

В. : Послушайте правила игры. Вы водители и на дороге должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. А на перекрёстке движение регулирует светофор. На красный свет – стоять, на жёлтый – приготовиться, на зелёный – продолжать движение. Воспитатель и ребёнок ведущий поднимают по очереди круги цветов сигнала светофора. Дети действуют по сигналу (дозировка- 2 минуты).

3. Заключительная часть

Построение в круг. В. : Дети, вы тренировались, играли, немного устали, посмотрите грузовик привёз чудо груз (попросить ребёнка подвезти игрушечный грузовик с массажными мячами) садитесь на ковёр, давайте сделаем небольшой массаж. (Дети берут коврики, садятся на пол по кругу. Воспитатель раздает массажные мячи Фоном звучит тихая музыка).

1. Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки: катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди: мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины: дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа; дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу; по сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж стоп: положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд – назад, слегка надавливая на мяч; то же левой стопой. (Дети убирают мячи).

В. : ребятки, мы с вами долго ездили на разных видах транспорта и вот приехали на цветочную полянку. Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

В. : Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами. Посмотрите - рядом с вами выросли прекрасные цветы. Давайте подарим эти цветы нашим гостям - пусть они будут напоминать им о нашем путешествии.

Построение детей в шеренгу по одному.

В. : О чём сегодня мы говорили? Дети: О транспорте. В. : Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. Дети: Водный, воздушный, наземный. В. : Вы молодцы, со всеми заданиями сегодня справились отлично. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

- Будьте здоровы!

Физкультурное занятие закончилось, до свидания! За направляющим в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию «Готовимся стать спортсменами!» (группа общеразвивающей направленности с 1 до 3 лет)Конспект ООД по физическому развитию «Готовимся стать спортсменами!» (группа общеразвивающей направленности с 1 до 3 лет) Конспект ООД по физическому развитию по теме: «Готовимся стать спортсменами!» (группа общеразвивающей направленности с 1 до 3 лет) Возрастная.

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект ООД по физическому развитию «Олимпийский Мишка в гостях у детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по физическому развитию «В гостях у Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа г. Уфа РБ. Конспект организованной образовательной.

Конспект ООД по речевому и физическому развитию в первой младшей группе «На зимней прогулке» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег, уточнить представления о зимних играх,.

Конспект ООД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Звери в цирке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста Бурылина Ольга Тема: «Звери.

Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе «Весёлая акватория» Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весёлая акватория» Воспитатель: Субботина В. И.

Развлечение «Морское путешествие» по физическому развитию Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А. Учитель.

Развлечение с использованием ИКТ «Занимательное путешествие» Цели: развивать связную речь детей, учить рассказывать о своих впечатлениях; закреплять представления о геометрических.

ООД по физическому развитию «Стадионы города Ачинска» Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Стадионы города Ачинска» Задачи: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по физическому развитию «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по физическому развитию «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Райля Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД