Ольга Медвецкая
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Замороженные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Замороженные снежинки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Заколдованные снежинки».
Задачи:
1. Создать условия для пробуждения детей к речевой активности. 2. Обеспечить условия для развития познавательных интересов.
3. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи.
4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Замороженные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы:
Звучит музыка. Заходят дети.
Восп-ль: Вот и заканчивается волшебное, сказочное, прекрасное время года. Какое ребята? (зима)
В-ль: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное.
В-ль: Наши путешествия я хотела начать с рассказа о зиме по картинкам – символам. Приготовила их и положила на стол. Ой но они куда-то исчезли. Вместо них появилось вот это интересное дерево. Снежинки на нем висят. И посмотрите, мне кажется здесь какое-то письмо. Написано детский сад. Почитаем? Может поймем что случилось с нашими картинками.
Письмо
«Зима скоро закончится и на прощанье я хотела с вами поиграть. Снежинки не простые – это замороженные ваши картинки - символы. Чтобы их разморозить, необходимо выполнить все мои задания. Подпись: Зимушка - зима!»
В-ль: Ну и ну! Пошутила зима. Ещё хочет с нами поиграть. Ребята, что нужно сделать со снежинками?
Дети: Их нужно расколдовать, разморозить.
В-ль: Сейчас мы посмотрим. Какую же нам снежинку первую разморозить. Выходи Стеша, выбери любую снежинку.
В-ль: Нужно разморозить снежинку, чтобы разморозить снежинку. Для этого нужно назвать зимние месяцы. Кто знает название зимних месяцев?
Дети: Декабрь, январь, Февраль.
В-ль: Молодцы! Дети вы знаете стихи про них? Стеша, ты про какой месяц, знаешь стихотворение (про декабрь). Расскажи держи картинку.
1 реб. : Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Наша речка словно сказка
За ночь выносил мороз Обновил коньки, салазки
Ёлку из лесу привез.
2 реб. : Январь
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
3 реб. : Февраль
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле Заметает все пути, Чтобы марту – не пройти
Не пройти-не придти
И весну не привести!
В-ль: Молодцы! Зимние месяцы мы назвали. Стихи рассказали. Снежинка растаяла –давайте вместе посмотрим что же здесь изображено? «Вся земля покрыта снегом». Давайте все вместе повторим «Вся земля покрыта снегом».
В-ль: Ребята на какой вопрос отвечает признак? (какой, какая, какие) правильно.
- Зима какая? (снежная, серебристая, пушистая, белая)
- Снег какой? (мягкий, холодный, рыхлый. пушистый,)
- Лед какой? (прозрачный, хрупкий, тонкий, скользкий)
- Снежинки? (красивые, сверкающие, пушистые, мокрые, маленькие большие)
- Метель какая? (сильная, снежная, колючая, зимняя, холодная)
- Вот и выполнили задание и снежинка растаяла. Что на картинке? Давайте вместе повторим предложение. «Солнышко редко выглядывает из-за туч».Даша вешает рисунок.
В-ль: Кто хочет снять следующую снежинку? Чтобы расколдовать эту снежинку нужно поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.
- Я вам передаю снежок, называю слово, а вы это слово называете наоборот.
- Зимний (летний, холодный (горячий, твердый (мягкий, злой (добрый, северный (южный, чистый (грязный, темный (светлый, сильный (слабый, сухой (мокрый, широкий (узкий, громко (тихо, весёлый (грустный).
Молодцы! Снежинка у нас растаяла. Что на картинке? Реки и озёра скованы льдом. Повторим все вместе предложение
Следующую снежинку размораживаем.
Нам зима приготовила вот такие планшеты на липучках. Давайте разделимся на подгруппы.
Ребята, посмотрите какие интересные планшеты на липучках, здесь перепутались картинки осенние и зимние. Нужно зимние картинки прилепить на липучки на зимний фон. А осенние картинки на осенний фон. Давайте разделимся на подгруппы. Сейчас эта подгруппа проверит эту подгруппу, всё ли правильно ребята выполнили. Назовите какие картинки они прилепили на зимний фон. (ответы детей) Теперь эта подгруппа называет какие картинки прикрепили ребята на осенний фон,всё правильно справились? И следующая снежинка тоже растаяла. Что изображено на этой картинке? (Дует холодный ветер)давайте все вместе повторим «Дует холодный ветер». Давайте с вами поиграем – слепим снеговика.
Физкультминутка
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.
Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы»
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
В-ль: Снимаем следующую снежинку. Я вам давала домашнее задание найти информацию про перелётных птиц.
Дети рассказывают про перелетных птиц.
В-ль: Следующая снежинка.
Здесь Зимушка – зима нам предлагает сравнить животных. Сейчас мы с вами сравним лису и зайца. Кто хочет?
Лиса – Заяц выставить картинку
Ребенок 1: (лиса) У лисы большой пушистый хвост. А у зайца какой хвост?
Ребенок 2: (заяц) У зайца хвост короткий. Зато у него уши длинные. А у лисы какие ушки?
Ребенок 1: (лиса) У лисы маленькие ушки. У нее красивая рыжая шубка. А у зайца какая?
Ребенок 2: (заяц) А у зайца шубка летом серая, а зимой белая. А лиса меняет шубку?
Ребенок 1: (лиса) Нет, лиса шубку не меняет. У нее под шерсткой вырастает густой, теплый пух.
В-ль: А ещё мы сравним белочку и ёжика. Кто желает?
Ребенок 1: (белка) Белка маленький, пушистый зверек. А ежик пушистый?
Ребенок 2: (ёжик) Ёжик не пушистый. У него вместо меха – иголки. Он серого цвета. А какого цвета белка?
Ребенок 1: белка летом рыжая, а зимой серая. Она делает на зиму запасы. А ёжик делает запасы?
Ребенок 2: (ёжик). Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.
В-ль: Молодцы! Про животных рассказали. Снежинка расстаяла. Посмотрите! Какая картинка заморожена была? Животные спрятались от холода»
(ребенок по выбору относит на доску и крепите)
В-ль: Следующая снежинка. Ребята, опять зима всё перепутала.
Помогите кукле собраться на прогулку. Вам нужно выбрать тёплые вещи для прогулки куклы Кати.
В-ль: Дети, назовите какие вы тёплые вещи выбрали? Всё кукла Катя готова идти гулять, она очень тепло одета, вы правильно выбрали ей одежду.
Снежинка растаяла, а на ней какая картинка?
«Люди надели тёплую одежду»Повторим все вместе.
В-ль: А мы с вами берём последнею снежинку. Для нас зима приготовила игру «Доскажи словечко» - игра. Я читаю предложение, последнее слово называет тот, на кого я покажу.
1. Тихо, тихо как во сне падает на землю …. (снег).
2. С неба падают пушинки, серебристые ….(снежинки)
3. На деревья, на лужок, тихо падает ….(снежок)
4. Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)
5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки.)
6. Словно в белый пуховик, нарядился … (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка, это девочка …. (Снегурка)
В-ль: Молодцы! Снежинка растаяла. Что здесь изображено? Все вместе повторим предложение «Дети катаются на санках, лыжах и коньках».
В-ль: Все мы с вами снежинки разморозили, задание зимы выполнили. Смотрите, у нас получилось из картинок?. (Схема). А по картинкам мы можем составить рассказ? Кто попробует? (воспитатель и дети помогают ребёнку вспомнить)
И мы с вами попробуем рассказать о зиме.
1. «Вся земля покрыта снегом»
2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»
3. «Реки и озера скованы льдом»
4. «Перелетные птицы улетают на юг»
5. «Животные спрятались от холода»
6. «Люди надели теплую одежду»
7. «Дети катаются на санках, лыжах и коньках».
В-ль: Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все что Зимушка – зима нам задала - мы выполнили. Давайте сейчас вспомним, что же интересного было в нашем путешествии? Что понравилось? Что было трудно?
(Дети отвечают)
В-ль: Мне тоже ребята очень понравилось, как мы с вами сегодня путешествовали. Вы все молодцы, отвечали, не перебивали друг друга, слушали внимательно. Молодцы! Большое вам спасибо!