Анжелика Хаметова
Конспект НОД «Закрепление знания буквы «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Продавец». Закрепление знания буквы А и умения находить ее среди других букв алфавита.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.
Публикация «Конспект НОД „Закрепление знания буквы „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование. Буквы для магнитной доски, магнитная доска, корзинка, картина «В магазине», предметные муляжи продуктов, которые начинаются со звука [а].
Предварительная работа. Упражнения в подборе слов на звук [а], в выкладывании и лепке букв А, а, в нахождении букв А, а среди других букв алфавита. Игра в магазин, заучивание глаголов, обозначающих действия продавца, и отдельных словосочетаний.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]
Логопед приветствует детей в кабинете. Дети занимают места около стульчиков.
Логопед. Ребята, подскажете недостающее в стихотворении слово. Слушайте внимательно.
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить —
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в.
1-й ребенок.. В магазин.
Логопед. Молодец! Садись. Слушайте следующее стихотворение.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты —
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш.
2-й ребенок.. Молочный.
Логопед. Верно. Садись. Слушайте еще одно стихотворение.
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется.
3-й ребенок.. Хлебный.
Логопед. Отлично. Садись. И последнее стихотворение. Вы должны просто отгадать, как называется магазин.
У метро — стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
4-й ребенок. Это овощной магазин.
Логопед. Правильно. Молодец. Садись.
2. Рассматривание картины «В магазине». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря. Развитие фонематических представлений. ]
Логопед показывает уже знакомую детям картину.
Логопед. Давайте еще раз рассмотрим эту картинку. Что делает продавец на картинке? Начните ответ со слова «продавец».
Дети. Продавец взвешивает виноград.
Логопед. На чем продавец взвешивает виноград? Опять начните ответ со слова «продавец».
Дети. Продавец взвешивает виноград на весах.
Логопед. Хорошо. Вы ходили на экскурсию в магазин, играли в магазин. Что еще делает продавец? Перечислите его действия.
1-й ребенок. Продавец продает овощи и фрукты.
2-й ребенок. Продавец отпускает разные товары.
3-й ребенок. Продавец заворачивает покупки.
4-й ребенок. Продавец упаковывает покупки.
Логопед. Вы сказали, что наш продавец продает овощи и фрукты. Перечислите фрукты.
Дети. Апельсины, лимоны, яблоки, груши, сливы.
Логопед. Перечислите овощи.
Дети. Свекла, картошка, помидоры, баклажаны.
Логопед. Что еще продает продавец?
Дети. Продавец продает дыни и арбузы.
Логопед. Название какого продукта начинается со звука [а]?
Дети. Арбуз.
Логопед. Молодцы! Вы отлично ответили на мои вопросы.
3. Упражнение «Подбери продукты». [Развитие фонематических представлений. ]
Логопед раскладывает на столе муляжи предметов, названия которых начинаются с гласных звуков.
Логопед. А теперь я буду продавцом. Купите у меня предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Подумайте, как вы будете обращаться к продавцу.
1-й ребенок. Пожалуйста, продайте мне арфу.
2-й ребенок. Я бы хотел купить апельсины.
3-й ребенок. Будьте добры, отпустите мне астры.
4-й ребенок. А я хочу купить азбуку.
Логопед. Вы справились с заданием, сделали покупки. Молодцы.
4. Упражнение «Найди буквы». [Развитие зрительного восприятия, закрепление умения находить буквы А, а среди других букв алфавита. ]
Логопед убирает предметы со стола.
Логопед. Вы очень быстро нашли нужные картинки, а теперь вам предстоит поиск букв. Идите к магнитной доске и выберите по одной большой и одной маленькой букве а. Теперь отнесите их в корзинку на столе.
5. Артикуляционная гимнастика. (Повторение.) [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].
Логопед. Давайте вспомним, как мы делаем упражнение «Лопата». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык.
Упражнение проводится 2—3 раза.
Логопед. Теперь давайте вспомним, как делается упражнение «Мостик». Выгорбите язычок и упритесь его кончиком в нижние зубы. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «мостик» так, как вы только что дули на язык.
Упражнение проводится 2—3 раза.
Логопед. И наконец, сделаем упражнение «Заборчик». Закройте «мостик» зубами. Не сжимайте зубы, чтобы между ними осталась узкая щель. По моей команде вы опять подуете на язычок, как делали это только что.
Упражнение проводится 2—3 раза.
6. Диалог «Покупка». [Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью. ]
Логопед предлагает детям пройти на коврик, делит их на пары.
Логопед. Сейчас мы с вами повторим стихотворение «Покупка». Мальчики будут говорить первыми, а девочки — вторыми.
Пары детей рассказывают диалог.
Мальчик. Расскажите про покупки.
Девочка. Про какие про покупки?
Мальчик. Про покупки, про покупки.
Девочка. Про покупочки свои.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня? Начните свой ответ со слова «сегодня».
Дети. Сегодня мы говорили о продавце.
Логопед. Перечислите все, что делает продавец.
Дети. Продает, взвешивает, отпускает, упаковывает.
Логопед. Какую букву вы учились искать и писать?
Дети. Мы искали и писали букву А.
Логопед. Какая это буква?
Дети. Это гласная буква.
Логопед. Какой звук она обозначает?
Дети. Она обозначает звук [а].
Логопед. Каким кружком мы обозначаем гласные звуки?
Дети. Красным.
Логопед. Какие слова начинаются со звука [а], вы помните?
Дети. Аист, астра, азбука, арфа.
Логопед. Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы! Похлопайте себе.