Валентина Брусова
«Заколдованный теремок». Конспект занятия по математике в старшей специализированной группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
1) Работа с палочками:
a. продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число;
b. упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа);
c. упорядочение палочек по длине, высоте (самая длинная, короткая, высокая, низкая);
d. закрепить состав числа – 4;
e. учить составлять и решать задачи.
2) Работа над числовым рядом:
a. закрепить: прямой и обратный счет (5);
Публикация «„Заколдованный теремок“, Конспект занятия по математике в старшей специализированной группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
b. упражнять в определении соседей данного числа, числа стоящего между двумя числами;
c. определять какие числа меньше, больше данного числа.
3) Работа с плоскостными и объемными блоками Дьенеша:
a. закрепить умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер;
b. познакомить с новыми символами. Обозначающие толщину – тонкий, толстый (используя объемные блоки Дьенеша);
c. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (верхний правый, левый угол, нижний левый, правый угол, середина).
Демонстрационный материал:
[/b] елки, деревья, теремок; плоскостные фигуры – еж, мышь, лягушка, заяц, петушок; коврики – мягкие с цифрами; наборное полотно – до 5*; схема-карта – с толстыми и тонкими; объемные блоки Дьенеша; картинки для задач.
Раздаточный материал:
[/b] палочки Кюизенера (набор до числа 5, карты-схемы и плоскостные наборы блоков Дьенеша; объемные блоки Дьенеша, белые листы бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: Алло! Здравствуйте!
Да, Это д/с №33 «Радуга»
Старшая группа №10.
Хорошо! Постараемся!
Вос-ль: Ребята, звонили зверята из леса. Они сказали, что случилась у них беда. Стоит в лесу терем – теремок. Он не низок, не высок. Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира. Там печка и дрова, и котел и сковорода. Для зверей была находка, так находка! Но узнала про этот терем Баба-Яга и заколдовала двери в теремке. Они открываются только для тех зверят, которые выполнят ее задания. И просят они помощи. Поможем, дети, зверятам?
Ответы детей.
[b]Вос-ль: [/b]Путь нам далекий и я предлагаю поехать на поезде. О, я вижу на станцию уже прибыли поезда. (На столе у детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой).
Вос-ль: дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются и поезда отправляются. (Звучит тихая музыка – звук проезжающего поезда).
Вос-ль: 1. Лена, сколько вагонов в твоем поезде? В каком по счету вагоне ты едешь? А какой он по счету?
2. Дима, а ты в каком по цвету вагоне едешь? Сколько мест в твоем вагоне?
3. Настя, а в каком по счету вагоне едешь ты? Сколько мест в твоем вагоне?
4. Сережа, в каком вагоне по цвету едешь ты? Какие вагоне слева от твоего вагона?
5. Даша, какой вагон самый короткий? Какой он по счету?
6. Саша, какой вагон самый длинный? Какой он по счету?
Вос-ль: Ребята, идет проводница. Билет стоит 4 рубля. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты, и расскажите, как вы будете расплачиваться?
1 + 1 + 1 + 1 = 4
1 + 3 = 4
3 + 1 = 4
2 + 2 = 4
Вос-ль: И пока мы с Вами беседовали, не заметили мы, как подъехали к лесу, где живут наши лесные жители. Но до леса нам надо еще дойти, пройти через болото. Я вижу кочки, они волшебные. Если вы будете шагать с кочки на кочку правильно, не нарушив счет, то без вреда доберетесь до леса. Будьте внимательны, начинаем шагать с кочки 31 и по порядку до 5.
Вос-ль: Молодцы, вы все справились с заданием. И без потерь добрались до леса. О, впереди я вижу теремок. Но он закрыт на замок. Он откроется только тогда, когда мы поможем выполнить задания зверятам. А вот Баба-Яга прикипала к теремку задания. Вы, ребята, усаживайтесь на полянку поудобнее. Слышу, кто-то прыгает. О, да это лягушка-квакушка. Видит, заперты ворота. «Эй, замочек, отварись, отварись! Теремочек, отварись, отварись!». Но ворота не отворяются. Надо ребята лягушке помочь. А задание ей надо такое:
• Надо посчитать до 5;
• Обратный счет от 5;
• Какие соседи у числа 3?
• Какие числа стоят между 2 и 5 (3 и 4?
• Какие числа меньше 4?
• Какие числа больше 2?
Вос-ль: Вот, ребята, молодцы! Дверь открылась и вошла лягушка. И вот она посилилась одна в теремочке. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышка-нарушка. Но двери не открываются. Ребята, давайте и мышке поможем.
Вос-ль: А мышке надо разнести по домикам продукты. Вот даны – чертежи-схемы. Мышка не знает, как это сделать. Поможем?
• По цветам (красный, синий, желтый);
• По геометрической фигуре
• По размеру (большие, маленькие).
(Дети разносят по схемам плоскостные блоки Дьенеша, и уточнить у детей, что и почему они так сделали).
Вос-ль: Ребята, а эта схема вам не знакома. Я вас сейчас познакомлю с новыми символами толстый и тонкий
У нас есть не только плоскостные блоки Дьенеша, но и объемные). У каждой фигуры: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, любого цвета, любого размера (большой или маленький, есть фигуры толстые и тонкие (показать). Это фигуры толстые – показать. А это фигуры тонкие – показать. (Предложить детям показать тонкие и толстые фигуры). А сейчас нам надо на эту схему положить правильно тонкие и толстые фигуры (На столе у каждого есть тонкие и толстые объемные фигуры).
[b]Вос-ль: [/b]Молодцы, ребята, помогли мышке. И она поселилась в теремочке.
Дети: Два друга. Лягушка и мышь.
Вос-ль: Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя. Рассыпала Баба-Яга геометрические фигуры, а Петушку надо разложить правильно:
• В середину - большой красный
• В верхний правый угол – маленький желтый
• В верхний левый угол – большой синий
• В нижний левый угол – большой красный квадрат
• В нижний правый угол – маленький красный
Вос-ль: Петушок очень рад, что вы ему помогли и в знак благодарности желает с вами поиграть. Я показываю палочку, а вы выполняете заданное упражнение столько раз.
(Коричневая – 4) – столько раз прыгать на двух ногах;
(Красная – 2) – шагаем вперед;
(Белая – 1) – шагаем назад;
(светло зеленая – 3) – приседания.
Вос-ль: Вот и петушок поселился в теремке. Сколько стало друзей?
Дети: Трое.
Вос-ль: Вот живут они – лягушка, петушок и мышь-нарушка. Их водой не разольешь, вдруг стучится серый ёж. Поможем ёжику составить и решить задачи (2 задачи – картинки).
Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли и ёжику, и он тоже поселился в теремке. Сколько друзей поселилось в теремке?
Дети: Четверо.
Вос-ль: Ребята, вы сегодня совершили очень хороший поступок. Помогли своим маленьким друзьям. Они вам очень благодарны и мы надеемся, что в теремке они будут жить дружно и весело.
Вот живут они – лягушка, ёж, петушок и мышь – нарушка.
Мышь – нарушка толокно – толчет, лягушка – пироги печет.
А петушок на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёж свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
А нам пора в детский сад. На следующем занятии поможем остальным жителям леса поселиться в теремочке. Ребята, нам пора спешить, нас ожидает «сверхзвуковой самолет»:
«Руки в стороны, вперед, вверх – полетел наш самолет».
Вос-ль: Вот мы уже в детском саду. Ребята, трудные задания были даны зверятам? Какое было самое трудное? А какое вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
«У детей разложены палочки Кюизенера в порядке возрастания: от самой короткой – белой, до самой длинной – желтой»
«Изучение состава числа «4»
«А вот и лес, где живут наши лесные жители»
«Лягушонок просит помощи у детей»
«Работа над числовым рядом»
«Только свет зажгла лягушка, постучала мышь-норушка»
«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по цветам»
«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по цветам»
«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по геометрическим фигурам»
«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по геометрическим фигурам»
«Разложить плоскостные блоки Дьенеша по размеру (большие и маленькие)»
«Знакомство детей с новыми символами – толстый и тонкий»
«Объемные блоки Дьенеша»
«Закрепление нового материала – знакомство с объемными блоками Дьенеша (толстый, тонкий)»
«Закрепление нового материала – знакомство с объемными блоками Дьенеша (толстый, тонкий)»
«Вот стучится на рассвете Петушок горластый – Петя»
«Работа с плоскостными блоками Дьенеша»
«Постучался серый еж»
Составление и решение задач на сложение»
«Составление и решение задач на вычитание»