Ольга Чалкина
План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
«Зайка в гостях у ребят».
Выполнила
Чалкина Ольга Александровна
Воспитатель д/с № 340
г. Самара
Самара, 2021
Вид детской деятельности : Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Тема: «Зайка в гостях у ребят».
Цель: Формирование представлений о форме и цвете.
Задачи: Образовательные :
- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
Темочки:
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар);
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Развивающие:
- развивать мышление на основе сравнения предметов;
- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;
наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;
словесные: загадка про зайку, вопросы и ответы детей.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый (ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей). Дети садятся за столы и слушают воспитателя. Дети заинтересованы, ждут развития событий.
2. Воспитатель: - Давайте покажем Зайке наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, что это такое? (ответы детей)
Даша, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Зайке шар. А какого он цвета?
Молодец Даша! Дети рассматриваю шары и кубики на экране. Дети запомнили цвета фигур.
3. Воспитатель: Зайчик мне говорит, что шары и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.
На экране появляются коробки.
На одной изображен, шар, на другой круг. В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром). А в этой кубики (показывает коробку с кубиком). Это их дом.
Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кубики в нужные коробки-домики.
Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть. Дети запоминают как верно выполнять действия. Дети усвоили алгоритм действия.
4. Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту) Дети выполняют движения по тексту. Дети отдохнули.
5. Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с зайкой. Подвили итог своей деятельности.