Нина Бурцева
«Зайчик в гостях у ребят». Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора.
Публикация «„Зайчик в гостях у ребят“, Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материал: игрушка зайчик, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, полоски разной длины, бабочки.
Ход занятия:
1. – Ребята, приветствуем друг друга, улыбнемся. К нам кто-то торопится:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку. (заяц)
- Что привело зайчика к нам? Оказывается он из лесной школы для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому звери прислали зайчика к нам за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята поможем?
2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах» (дети называют и показывают геометрические фигуры)
- Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это – круг.
- Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга – веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
- Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
- А какие фигуры мы ещё знаем? (дети называют и показывают овал, прямоугольник).
А сейчас весё лая игра:
Покажите фигуру, те, у кого она красного, жёлтого, зелёного, синего цветов.
А теперь, покажите те, у кого фигура в форме круга, квадрата, треугольника.
Отлично получается.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы).
Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают по очереди пальцы в кулак).
В домик спрятались опять (прячут кулаки за спину).
Задание №2. «Сосчитай бабочек»
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем, прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета.
(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того приглашает к мольберту сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа – четыре)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна) А справа? (Много) А кто сумел сосчитать? (Четыре)
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку о ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Дети выполняют прыжки на двух ногах, прижав руки к груди)
Задание №3. «Полоски»
- У вас, у каждого на столах полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую – узкие. (Затем тоже задание, только с длинными и короткими полосками).
Задание №4. «Светофор»
(На мольберте расположены три одинаковых круга красного, желтого и зеленого цветов, которые напоминают сигналы светофора)
- На что это похоже?
- Светофор.
- А вот зайчик, не знает, что это такое. Давайте, ему объясним.
(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный? (Воспитатель убирает светофор с мольберта)
- А теперь, попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.
- Молодцы, со всеми заданиями мы справились!
3. Зайка предлагает вам свою, лесную игру «Где зайчик?» Ваша задача, правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну, а вы – продолжайте:
- Зайчик прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги)
- Зайчик прыгнул под стул.
- Зайчик прыгнул в коробку.
- Зайчик прыгнул за дверь.
- Зайчик прыгнул на шкаф.
- Спасибо вам, от зайчик, вы ему помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.