Получи документы

«Зайчик в гостях у ребят». Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе

Нина Бурцева
«Зайчик в гостях у ребят». Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счете до 5-ти, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги, вспомнить и повторить назначение сигналов светофора.

Публикация «„Зайчик в гостях у ребят“, Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материал: игрушка зайчик, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, полоски разной длины, бабочки.

Ход занятия:

1. – Ребята, приветствуем друг друга, улыбнемся. К нам кто-то торопится:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку. (заяц)

- Что привело зайчика к нам? Оказывается он из лесной школы для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому звери прислали зайчика к нам за помощью.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята поможем?

2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах» (дети называют и показывают геометрические фигуры)

- Он похож на колесо,

А ещё на букву «О».

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это – круг.

- Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга – веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

- Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

- А какие фигуры мы ещё знаем? (дети называют и показывают овал, прямоугольник).

А сейчас весё лая игра:

Покажите фигуру, те, у кого она красного, жёлтого, зелёного, синего цветов.

А теперь, покажите те, у кого фигура в форме круга, квадрата, треугольника.

Отлично получается.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы).

Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают по очереди пальцы в кулак).

В домик спрятались опять (прячут кулаки за спину).

Задание №2. «Сосчитай бабочек»

- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

- Одна.

- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает один предмет.

- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

- Две.

- Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает два предмета.

- Затем, прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?

- Три.

- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три предмета.

(Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало бабочек? (Кто из ребят ответит правильно, того приглашает к мольберту сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну бабочку, а справа – четыре)

- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна) А справа? (Много) А кто сумел сосчитать? (Четыре)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку о ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Дети выполняют прыжки на двух ногах, прижав руки к груди)

Задание №3. «Полоски»

- У вас, у каждого на столах полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую – узкие. (Затем тоже задание, только с длинными и короткими полосками).

Задание №4. «Светофор»

(На мольберте расположены три одинаковых круга красного, желтого и зеленого цветов, которые напоминают сигналы светофора)

- На что это похоже?

- Светофор.

- А вот зайчик, не знает, что это такое. Давайте, ему объясним.

(Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор)

- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? Жёлтый? Зелёный? (Воспитатель убирает светофор с мольберта)

- А теперь, попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы, со всеми заданиями мы справились!

3. Зайка предлагает вам свою, лесную игру «Где зайчик Ваша задача, правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну, а вы – продолжайте:

- Зайчик прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги)

- Зайчик прыгнул под стул.

- Зайчик прыгнул в коробку.

- Зайчик прыгнул за дверь.

- Зайчик прыгнул на шкаф.

- Спасибо вам, от зайчик, вы ему помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик в гостях у ребят». Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчик в гостях у ребят». Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с дошкольниками в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бурцева (УИ 2027788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД