Анна Осипцева
«Заглянули на минуточку — путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Центр развития детей «Мир детства» детский сад №1342 - филиал «Солнышко»
Проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Заглянули на минуточку – путешествие в весну»
Подготовили и провели: воспитатель высшей категории Ланцова Л. В. ,
музыкальный руководитель Осипцева А. А.
Москва, 2016
Цель: Формирование представлений о весне, как периоде пробуждения природы.
Задачи:
• формировать творческие способности детей;
Публикация «„Заглянули на минуточку — путешествие в весну“» размещена в разделах
• способствовать объединению детей детского сада, формированию дружеских отношений;
• познакомить детей с приметами весны;
• развивать интерес к природным явлениям;
• научить рисовать ватными палочками;
• развивать творческое воображение детей, самостоятельность;
• прививать любовь к природе, бережно относиться к ней;
• познакомить детей с первым весенним цветком – подснежник;
• продолжать знакомство детей с птицами, изменение их поведения в весенней природе;
• развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание закличек.
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, тает, блестит, светит, подснежник.
1 этап – проведение мастер-класса с родителями «Изготовление паровозика» - оформление огорода для посадок на окне.
Родители вместе с детьми делают вагончики из бросового материала для посадок семян, дети украшают – наклеивают окошки, к окошкам – сказочных героев. В течение мастер-класса дети читают стихи о весне, родители называют пословицы, поговорки о весне. Воспитатель загадывает загадки. По окончании организуется совместное чаепитие.
2 этап – занятие с детьми «Посадка семян», оформление огорода на окне.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
3 этап – реализация проекта «Путешествие в весну» - в течение недели.
Воспитатель предлагает детям превратиться в паровозик с помощью волшебной палочки: «Раз, два закружись, в паровозик превратись!». Под песню «Вот поезд наш едет» Н. Метловой дети отправляются в путешествие по группам на поиски весны и знакомству с её приметами.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка,
кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!
1 день – «Встреча с солнышком». Путешествие в среднюю группу «Радуга», где дети выполняют коллективную работу по аппликации «Солнечные лучики». Дети рассказывают о солнышке, а малыши читают заклички и стихи о солнышке. Призывают солнышко показать дорогу в весну. Все играют в пальчиковую игру «Солнышко проснулось».
2 день – «Весенняя капель». Путешествие в младшую группу «Аленький цветочек». Воспитатель рассказывает о весенней капели, предлагает послушать, как звучит капель. Дети читают стихи, рисуют капель с помощью ватных палочек, под песню «Весенняя капель» муз. Соснина С., сл. Вахрушевой И.
Снег в лесу,
Сугробов много.
Не слышна синицы трель,
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает капель.
3 день – «Весенние проталинки». Путешествие в старшую группу «Лучики». Дети старшей группы рассказывают малышам о том, что весной тает снег, появляются проталины, на них в лесу вырастают подснежники. Читают стихи, загадывают загадки о подснежнике и других первоцветах. Рассматривают экспозицию «Проталина» и коллективную работу детей старшей группы «Букет из первых весенних цветов». Малыши играют в игру «Собери подснежник» под музыку П. И. Чайковского из цикла Времена года «Апрель. Подснежник». В конце игровое упражнение (дети выполняют движения по тексту):
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
4 день – «Прилёт птиц». Путешествие в подготовительную группу «Росинка». Воспитатель с детьми делают скворечники из бумаги и крепят их к распустившимся веточкам в вазе. Рассказывает, что скоро прилетят перелётные птицы. Рассказ по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Малышам предлагают сыграть в игру «Составь скворечник из геометрических форм».
5 день – «Весенние ручейки». Путешествие в старшую группу «Кораблик». Дети старшей группы продолжают знакомства с весенними приметами, составляют короткие рассказы о явлениях в неживой природе (тает снег, бегут ручьи и т. д.). Изготавливают в технике оригами «Кораблики». Дети младшей группы пускают кораблики в тазике, дуют на него, чтоб он передвигался (дыхательная гимнастика). Старшие дети дарят именные кораблики малышам для дальнейшего путешествия во весенним ручейкам.
Итоги: Возвращаемся в группу «Раз, два раскрутись и в ребяток превратись!». Где путешествовали, кого видели? Что понравилось? А пока мы путешествовали, на нашем огороде взошёл лук. Давайте его попробуем какой он вкусный, сочный.