Нина Григорьевна Дудкина
«Загадочный рюкзак». Индивидуально — подгрупповое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочный рюкзак».
Индивидуально – подгрупповое занятие.
Учитель-логопед: Дудкина Нина Григорьевна, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 99»
Цель: автоматизация звука (Р).
Образовательные задачи: Продолжать учить определять место звука (Р) в слове, образовывать слова с противоположным значением;
Развивать связную речь;
Коррекционные задачи: Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Публикация «„Загадочный рюкзак“, Индивидуально — подгрупповое занятие» размещена в разделах
-формировать умение произносить звук (Р) изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата.
Воспитательные задачи: Создать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
- Стимулировать интерес к достижению цели.
Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных упражнений, мячики- массажный и резиновый, грузовичок, миска с горохом, маленькие игрушки в названии которых есть (Р, картинки с изображением антонимов, карточки с изображением позиций звуков.
Орг. момент.
Логопед: Кто мог оставить у нас такой красивый рюкзак! Не ты ли?
Давай заглянем в рюкзачок. Ой, на картинке язычок (логопед достает из рюкзачка картинку с изображаем языка).
1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. (презентация)
Логопед: Чтобы четко говорить
И звук (Р) произносить
Надо с язычком дружить (поиграем с язычком).
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Чики- чики- чики- чок, не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись, повторяй, не ошибись.
(Заборчик, трубочка, окошечко, маляр, лошадка,.)
2. Дыхательная гимнастика: А теперь подышим, букву (Р) в воздухе напишем.
3. Логопед: Чтобы четко говорить,
И звук (Р) произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Ой, смотри, мяч какой!
Поиграй с ним раз- другой. (Дети выполняют действия с мячом по тексту).
Мячик сильно посжимаю - и ладошку поменяю.
Мячик буду я качать, мячик буду я крутить-
«Здравствуй» буду говорить! (самомассаж кистей и пальцев).
4. Характеристика звука (Р, изолированное произношение.
Логопед: Заглянем еще раз в рюкзачок – тут самосвал- грузовичок. Упражнение «Заведи мотор».
Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим звук (Р).
Дети. Когда мы произносим звук (Р, рот приоткрывается, зубы размыкаются, широкий кончик языка лежит на верхних зубах, он напряжен. Под воздействием воздушной струи кончик языка поднимается вверх.
Логопед: Какой это звук?
Дети: Согласный, звонкий, твердый.
5. Логопед: Игра «Слоговые цепочки». Тихо – громко, с изменением ритмического рисунка.
Раз, два, три ну- ка, повтори: ра- ро- ру, ры- ру- ра, дра- дру- дро, кра- кру- кры, тра---тро- тру- тры, пра- про---пру- пры….
6. Логопед: Игра «Собери картинки в корзинку».
Опять заглянем в рюкзачок, тут рассыпались картинки, соберем картинки в корзинку. (Дети собирают картинки со звуком (Р).
7. Игра «Определи место звука в слове».
Логопед: Будем предметы называть
Место звука (Р) в словах искать.
(ружьё, карандаш, ворона, ведро, груша, зебра, помидор, топор, шар).
8. Игра «Составление предложения»
Логопед: Опять заглянем в рюкзачок –
Ой, да тут горох!
В миску насыпали горох.
Устроили переполох.
Игрушки будем находить,
Слова красиво говорить.
(дети находят игрушки в сухом бассейне и называют их, четко произнося звук Р).
9 Игра с мячом «Скажи наоборот».
. Логопед: Опять заглянем в рюкзачок.
Тут все слова наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю поиграть.
(веселый – грустный, сухой – мокрый, длинный – короткий, больной – здоровый, узкая – широкая, белый - черный).
10. Физкультминутка. Раз, 2. 3, 4,5 - шагают
По извилистой дорожке,
Мы пойдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели,
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись,
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
11. Заучивание стихотворения.
Логопед: Опять заглянем в рюкзачок
Кто же там спрятался? КРОТ.
А я знаю стихотворение. Хочешь выучить стихотворение про крота.
Дни и ночи напролет
Роет крот подземный ход.
Что же надо там кроту
Почернее темноту.
Логопед:
Вот и пуст наш рюкзачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
12. Итог занятия. Хорошо ты занимался, кротик с тобою остался.