Мальцева Таисия
Конспект развлечения «Компас, песня и рюкзак» (поход-прогулка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения "Компас,песня и рюкзак"
(поход-прогулка)
Цель:
способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, спортом, туризмом.
Задачи:
-содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
- развивать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко;
-формирование представлений об активном отдыхе; о правилах поведения на природе;
Публикация «Конспект развлечения „Компас, песня и рюкзак“ (поход-прогулка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
-воспитывать дружелюбие, любовь к родному краю.
Оборудование:карта, компас, палочки, газеты 2 шт., красная ткань или картонный "огонек" для имитации костра,мягкие дорожки - 2шт., рюкзак, палатка, приз (находится в саду, для награждения)
Ход:
1. Построение в одну шеренгу с рюкзаками.
Инструктор: - Сегодня, я предлагаю вам отправиться в туристический поход, научиться разводить костёр и вспомнить правила поведения в лесу. Кому интересно испытать себя на выдержку, силу и умение поддерживать друг друга в разных ситуациях? Смотрим карту и компас.
Старшая группа! Речевку начи-най!
«Кто шагает с рюкзаком? Мы- туристы!
Кто со страхом не знаком? Мы- туристы!
Кто шагает дружно в ряд? – Наш, дошкольников отряд!
Что турист берет в дорогу? –Ложку, песню и рюкзак!
Песню, запе-вай!
Дети по дороге поют знакомые им песни про походы, осень, Камчатку…. (Например, «Если с другом вышел в путь!»)
-Как и на чем можно путешествовать? (пешком, на велосипедах, на лыжах, на поезде, на автомобиле, на лодках)
Итак, мы будем путешествовать. (Пешком).
Мы – пешие туристы, которые отправляются к камчатским вулканам… (дети подсказывают – Корякский, Авачинский, Козельский)
Загадка
-С чем мы пойдём, узнаете из загадки:
«Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак).
Разминка с рюкзаками:
-Подготовимся к путешествию!
1. «Разминка туристов»И. п. - ноги на ширине плеч, рюкзаки на плечах. 1-наклон головы вправо; 2- и. п. : 3- наклон влево; 4-и. п.
2. «Взвешиваем рюкзаки»И. п. о. с., руки с рюкзаком внизу. 1 – руки поднять вверх, голову вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться; 2 – и. п. ; то же самое левой ногой;
3. «Осматриваемся по сторонам»И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – поворот туловища вправо; 2-и. п. ; 3- поворот влево; 4-и. п.
4. «Укладываем вещи» И. п. – ноги в узкой стойке, рюкзак поставили перед собой. 1 – присесть, руки вытянуть вперед; 2-и. п.
5. «Достаем только продукты» И. п. – ноги в узкой стойке, руки с палкой перед грудью. 1-2- наклоны туловища вперед, руки вниз; 3-4-и. п.
8. «Скоро обед!» Прыжки на двух ногах на месте вокруг рюкзака.
9 Упражнение на восстановление дыхания. «Вулканчики пыхтят» 1- глубокий вдох; 2-4 выдох.
Полоса препятствий
-Самую легкую часть пути выполнили, теперь перед нами сложный участок «Река «Авача». (Нужно перебраться «Через речку» по узкому мосту.
Привал
-Мы пришли. Давайте, немного отдохнём! Первым делом туристы разжигают костёр. Для этого необходимо выбрать правильно место. Какое место подойдёт и где нельзя разводить костёр? (Нельзя разводить костёр: без взрослых, в заповедных местах, под деревьями. Обязательно нужно снять верхний слой земли, для того, чтобы огонь не перекинулся на сухую траву и чтобы не уничтожил плодородный слой земли. Если есть старое кострище, разводите костёр на том же месте).
-Что ещё нужно для костра? (Хворост).
Конкурс «Изучи местность, набери палки»Задание: внимательно и не далеко ходить, искать опасные и хорошие для игр места, обращая внимание на ямы, кочки, грязь…
Конкурс «Разожги огонь!»
Первый "костер" показывает инструктор и родитель.
(Дети по одному берут палочку, которые собрали, складывают «шалашиком», последний участник кладет под палочки красную ткань (огонь).
-А теперь пришло время разобрать рюкзаки. (Дети рассаживаются вокруг костра, достают то, что они положили в рюкзаки, и объясняют почему этот предмет выбрали и как будут его использовать).
Игра с мячом в кругу «Что в моем рюкзаке?»
Дети по одному перечисляют предметы и бросают друг другу мяч: газеты, ложки, чашки, тарелки, чеснок, лук, картофель, суп в пачке, чай, котелок, фонарик, мяч, вода, половник, компас и др.
-Чтобы приготовить обед нам понадобится вода.
А сейчас игра «Горячая картошка» (с мячом в кругу)Картошка в кругу пытается подпрыгнуть и поймать мяч, если поймал, то выходит. Картошкой становится тот, кто потерял мяч.
Смотрите, к нам спешат вулканологи, которым нужна помощь: назовите как можно больше вулканов Камчатки и передавайте мяч над головой.
Игра «Назови вулкан Камчатки». (ведущий бросает мяч в руки, дети по очереди называют, перебрасывают следующему участнику, стоящему напротив) Замечательно! Сейчас вы еще и камчатские туристы-вулканологи.
Подведем итоги похода: докажите мне, что вас можно брать в поход - что нового узнали? Чему научились? Молодцы, ребята! Пора отправляться в детский сад, где вас ждет награда.