Елена Овсянникова
Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию.
Загадочный космос.
Цель: формирование представлений детей о космосе, космических планетах, закрепление математических представлений детей.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект НОД „Загадочный космос“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (слева направо, справа налево);
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;
- развивать пространственные отношения: вверх, вниз, справа, слева;
- развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов; устанавливать простейшие связи между предметами.
- расширять представление о космосе, планетах солнечной системы;
Речевое развитие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас словами на тему «Космос» существительные:
Космос, космонавт, ракета, корабль, планета, иллюминатор, полет, комета, звезда, метеорит, созвездие, планетарий, луна, солнце, Земля, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера. Глаголы: осваивать, летать, запускать, подниматься, приземляться, выходить.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать готовность детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей творческие способности.
Физическое развитие:
-развивать интерес к двигательной активности.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День Космонавтики», беседы о космонавтах, рассматривание фотографий, плаката «Вселенная». Работа с энциклопедией «Космос».
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды, аудиозаписи на тему «Космос».
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля (День Космонавтики, правильно, ребята. И я предлагаю вам сегодня всем вместе отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты, узнать, что же находиться за облаками нашей любимой планеты.
Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать? (на ракете, на космическом корабле)
2. Основная часть:
Игра: «Конструкторы космических кораблей»
Давайте построим ракету из геометрических фигур.
Дети выполняют задания и называют геометрические фигуры.
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика.
Воспитатель: Молодцы! Ракету собрали, теперь необходимо подключить бортовой компьютер. Ведь мы не умеем рассчитывать траекторию полёта космического корабля. Для подключения необходимо правильно заполнить настроечную таблицу.
Задание «Вставь недостающую фигуру в таблицу» (дети выполняют индивидуальные задания)
Воспитатель: перед полётом необходимо сделать зарядку, ведь космонавты – это сильные и здоровые люди.
Физкультминутка
Мы пойдём на космодром (шагают,
Дружно в ногу мы идём
Ждёт нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать,
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в стороны,
Звёзды в небе, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку (движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо – влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг
А теперь прыжки вот так.
Далее дети выполняют движения в соответствии команде воспитателя.
Космонавты, садимся в кресла (присели)
Пристегнуть ремни)
Заводим мотор)
Ракета к вылету готова (дети «да»)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт
Дети: 10…9…8…1, пуск! (дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим, нам нужно запомнить бортовой журнал. Каждый экипаж корабля ведёт такой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его заполнить нужно ответить на вопросы:
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяцы
Какое сейчас время суток
Если сегодня среда, то завтра. ?
А послезавтра? (ответы детей)
Воспитатель: С заданием справились, можем двигаться вперёд. Перед вами иллюминатор, посмотрите в него. Что вы видите? (показ слайдов)
Это солнечная система. На картинке находятся все планеты, и все они вращаются вокруг Солнца. (показать Солнце)
Ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем.
Посмотрите, вот наша планета – Земля, а вот планеты, которые находятся рядом. Чем они отличаются? (размером, названием, цветом)
Какую форму имеют планеты? (шара)
Кроме планет в космосе находятся звезды, кометы, метеоры. (показ слайдов)
Зрительная гимнастика: «Сосчитай звёздочки»
Индивидуальные задания: «Соедини звёздочки»
Вам надо соединить точки по порядку и у вас получится рисунок. Дети называют созвездия, узнают их на слайдах.
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием.
Звучит песня «Розовая планета Марс»
Ребята, мы с вами оказались на планете Марс, она вдвое меньше Земли, ее называют красной планетой из-за большого количества железа на ее поверхности.
Появляется марсианин, просит помощи: На нашей планете поднялся сильный
Космический ветер и разбросал все цифры и наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь найти их и расставить по своим местам!
Дидактическая игра «Цифры и домики»
Воспитатель: А вот и перепутанные и домики и цифры, давайте мы их расставим попорядку. Будьте внимательны (дети находят правильную цифру и домик, соединяют).
-Первый дом был красным, с круглым окном.
-Второй дом зеленый, с прямоугольным окном.
-Третий дом был синим, с треугольным окном.
-Четвертый дом желтый, с квадратным окном.
-Пятый дом красный, с овальным окном.
-Шестой дом зеленый, с круглым окном.
-Седьмой дом синий, с прямоугольным окном. (дети выполняют задания)
Марсианин благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики внимательно, что мы с вами видим? ( чередование цветов: красный, зеленый, синий, желтый). Давайте
Марсианам подарим бусы на прощание.
Игра «Продолжи ряд» (дети выполняют задание все вместе).
Воспитатель: А нам пора отправляться домой.
Упражнение «Движемся по схеме» (ориентирование на листе-карте).
Возьмите ручные пульты (карандаш) управления полетом, установите в центре карты и по команде выполните действия по управлению кораблем.
-впереди планета Нептун, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол.
-приближаемся к планете Меркурий – самой близкой к Солнцу планете, переводим пульт в правый нижний угол.
- а теперь ставим пульт по центру и переходим в автоматический режим полета. Держим курс обратно. Домой!
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера, (загибаем пальчики)
Три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
И совсем уже потом
Девятая планета под названием Плутон.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (пальцы сжаты в кулачок, большой палец вверх)
Ребята, вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествовать? Если так, то это наш не последний полет.
3. Заключительная часть
Звучит музыка детям вручаются удостоверения космонавтов.
-Что было интересного в путешествии? Какие трудности встретились на нашем пути? Давайте поаплодируем себе, за то, что выполнили все поставленные задачи.