Ольга Б
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Загадки песочной страны»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Загадки песочной страны"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
• закрепить знания о свойствах песка,
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
• воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Загадки песочной страны“» размещена в разделах
Оборудование: цветик - семицветик, мягкие коврики, сундучок, билеты, столы- песочницы (с подсветкой, ворота с замком (ключи к замку, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, ракушки, сито для просеивания песка, "подарки" - амулеты, аудиозапись «Звуки океана», аудиозапись "Голоса природы".
Ход занятия
(дети входят под аудиозапись "Звуки океана").
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом цветик - семицветик. Я буду передавать вам по очереди цветик - семицветик, а вы, отрывая лепестки, назовете свое имя.
- Меня зовут Ольга Васильевна. (В это время передаю цветок ребенку).
- Меня зовут (имя ребенка). (Каждый ребенок поочерёдно называет своё имя).
- Вот мы и познакомились.
- А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по кабинету.
Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности.
- Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?
- Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:
- Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.
- Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной). Идем по мостику не торопясь, держась друг за друга.
- Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы подошли к воротам, на которых висит замок. Нам необходимо открыть замок подобрав правильный ключ. И мы узнаем, что там за воротами. (Дети выбирают подходящий ключ к замку).
- Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).
- Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая - ко второму столу. (Дети занимают свои места. Рассказываю правила поведения в песочной стране).
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила такой страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности. - Посмотрите, что здесь? (Показываю рукой на песок).
- О, да это же песочек!
- Положите руки на песок. Что вы чувствуете: какой он на ощупь?
- Теплый, мягкий, сыпучий:
- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.
- А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.
- Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей).
- Ребята, в этом песке спрятаны сюрпризы. Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и найти в песке отгадки. (На песке расставлены флажки с цифрами по количеству загадок. Загадываю загадки. Дети отгадывают и находят в песке отгадки).
1 Кто ходит по цепи кругом,
И думу думает о том.
Какую сказку рассказать,
Какое чудо показать? (Кот Ученый)
2 Совсем как огуречик,
Зелененький? (Кузнечик)
3 В красной шапочке девчушка,
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка)
- Правильно. Давайте разровняем наш песок. (Дети разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок)
Игра "Отпечатки" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация.
- Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать? (Пальчиками дорисовывают отпечатки).
- Птица, цветок, солнышко, мордашка веселого человечка.
- А теперь назовите, что у вас получилось.
- Осьминог, красивый цветок, яркое солнышко:
- А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру сито для просеивания песка).
Игра "Преображение пустыни" - развитие мелкой моторики и воображения.
- Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью сита сыплю песок).
- Предлагаю (каждой паре) придумать свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).
Обсуждение.
После того как дети завершили самостоятельную работу, задаю вопросы:
- Что это за страна получилась? - Далекая страна снов.
- Кто живет в вашей стране? – Принцессы, принцы, животные, смурфики, друзья.
- Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев, домиков, замков. У всех жителей много друзей. А еще к ним в гости приезжают гости из соседних стран и все вместе отмечают праздники.
Заключение.
Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти амулеты, которые помогают исполнять добрые желания. (Амулеты должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Спасибо вам. До свидания!