Елена Кудрявцева
«Загадки для куклы Лизы». Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем учить детей вычленять внешние признаки предметов, сравнивать предметы по этим признакам и обобщать предметы одинаковой формы. Приучаем детей сопровождать и контролировать взглядом движения пальчика по форме круга, устанавливать связь между обследующим жестом и линейным контуром окружности. Развиваем зрительную координацию. Формируем обобщенный способ изображения. Знакомим с новым материалом, пастелью, со способами и приемами работы с ней. Учим дорисовывать окружность,рисовать круг,закрашивать его пастелью.
Публикация «„Загадки для куклы Лизы“, Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: Картинки- мозаика со съемными круглыми предметами; плоскостное изображение геометрических фигур (круг,квадрат, прямоугольник); заготовки с изображением куклы Лизы на больших листах для рисования мячей; пастель.
Ход занятия:
К детям приходит кукла Лиза и говорит : - Здраствуйте,рябята!Вы меня узнали? Я веселая кукла Лиза. Хожу брожу по белу свету, ищу интересную планету. Называется она Кругляндия. Я знаю, что вам она известна, вы даже знакомы с ее жителями. Расскажите о ней.
Педагог: - Какой формы планета Кругляндия?
- Изобразите ее разными способами.
- Кто живет на этой планете?
- Как выглядят ее жители?
- Попробуйте изобразить их или нарисовать по воздуху.
Кукла Лиза : - Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о планете Кругляндия. Могу ее без труда отыскать.
Педагог: - Подожди,кукла Лиза, сейчас мы с ребятами проверим, как ты усвоил то,что мы тебе рассказали. Посмотри,какие задания мы тебе приготовили.
Детям предлагают лечь на живот, приподняться, опираясь на локти, и положить голову на руки. На расстоянии 80 – 100 см от детей располагают в горизонтальной плоскости изображения геометрических фигур.
Первое задание для куклы Лизы : найти форму, на которую похожа планета Кругляндия.
Дети должны проследить глазами, не поворачивая головы, какую фигуру выберет кукла Лиза. Головой и руками показывать нельзя. Кукла Лиза медленно передвигается от одной фигуры к другой и вначале несколько раз ошибается – отвечает на вопросы неверно. Дети должны глазами следить за его действиями.
Затем кукла Лиза подходит к картине – мозаике с выделенными (снимающимися) предметами круглой формы. С ёлочки можно снять круглые фонарики; у поросенка могут улететь надувные шарики и оторвать круглые пуговицы.
Второе задание для куклы Лизы : найти среди всех предметов те, которые родом из Кругляндии. Дети глазами, как раньше, следят за действиями куклы Лизы, если она правильно указывает на предмет, то его нужно назвать. Желательно, чтобы движение глазах были направлены и по вертикали, и по горизонтали. После этого педагог предлагает кукле Лизе изобразить круглую планету так, как она её представляет. Я планету изображу. А вы возьмите с собой жителей Кругляндии.
Дети снимают с картины то,что хотят. Клоун приглашает их за столы,где каждого ждёт место с приклеенным цветным кругом на белом фоне. Кукла Лиза. Так я изобразил планету Кругляндия. Сравните ее с жителями, которых вы сняли с картины. Какой они формы (круглые).А моя планета какой формы (круглая) Покажите:пальчики встретились над головой,побежали в разные стороны и встретились внизу. Похожи они?Значит,я верно изобразил Кругляндию. Предлагаю вам поиграть с этой планетой. Слушайте очень внимательно и играйте со мной в игру.
Видите картинку?Это –
Наша круглая планета.
Каждый пальчик ручки всей
Пробежит сейчас по ней.
А потом все пальцы сложим и
Пройтись по краю сможем.
А листок перевернем-
И дорожку там найдем.
На другой стороне изображена рельефная окружность. По дорожке нужно нам Вверх пройтись по сторонам. После тем же пальцем вниз нужно будет нам пройтись. То же повторим мы с вами и закрытыми глазами. Только пальчик не менять, им дорожку отыскать. Мы дорожку отыскали. Прямо в цирк ко мне попали. Познакомьтесь с моими друзьями, с большими и маленькими мячами. (А. М. Фирсова)
Кукла Лиза показывает детям несколько рисунков клоунов: танцующих на мячах. Предлагает детям выбрать разных друзей, раскладывая рисунки по количеству детей с куклой Лизой,но без мячей.
Кукла Лиза : - Знакомитесь с друзьями и играйте, сколько захотите, с мячами. Ой, да у ваших друзей нет мячей! Но это исправить можно очень быстро. Смотрите, у меня есть мелки, которыми я могу нарисовать мячи. Кстати, мячи круглые, значит они с планеты Кругляндии, и на нее очень похожи. И рисуют их также как и ее. Сейчас возьму мелок, и он нигде не останавливается – быстро побежит.
Педагог показывает движение: умение рисовать круг. Спрашивает ее растирая пальцем все неровности и приговаривая: надо аккуратно закрасить, чтобы в мячике не было дурочек, и чтобы он не сдулся. Смотрите, мой палец стал цветным как милок. Теперь я могу им рисовать маленькие мячики: вы хотите нарисовать мячи своим друзьям? Педагог дает детям графический материал (пастель, они могу рисовать как на рисунках заготовках, так и на отдельной бумаги.
После выполнения работы оцените ее: твоя кукла Лиза может загрустить, как ее мячик не будет катится. Попробуй сделать их кругленьким, погладь края.
Подвижная игра “Круглая планета”
Теперь подальше отойдите, пошире круг наш растяните, вот так планета подрасла, теперь не скажешь, что моя. (А. М. Фирсова)
Ребята вы были все молодцы. Кукла Лиза машет вам рукою.