Анна Потапова
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия.
Физминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия „Зачем людям одежда нужна?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)
-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. .Давайте попробуем разобраться, где и что изображено.
(показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)
- Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)
- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .
- Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)
(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).
- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.
- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .
Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
(На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)
Какой это знак? (Снежинка)
Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
А это какой знак (Солнышко)
Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
-(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!
Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)
Ребята, Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть (последовательно одеваем куклу)
Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей. (да) Но сначала нам тоже надо одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Итог занятия :
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.